?

Log in

No account? Create an account
Ойротрип, ч.4 (Кёльн). - Sean's LJ [entries|archive|friends|userinfo]
Sean

[ userinfo | livejournal userinfo ]
[ archive | journal archive ]

Ойротрип, ч.4 (Кёльн). [Jun. 5th, 2009|05:57 pm]
Sean
[Tags|, ]

DSC_5853



С 2008 года центр Кёльна — "Umweltzone" (экологическая зона), и на въезд автотранспорта нужно получать предварительно разрешение (штраф — 40 евро). Поскольку я не озаботился заблаговременным приобретением этой самой наклейки, то проще оказалось оставить машину на окраине. В Кёльне есть сеть парковок P+R ("park and ride", карта) возле конечных станций метро, удобно.


Кёльнский собор с туристами, тысячами их!

DSC_5830


Ахтунг, трамвай!

DSC_5938


Странный человек с инструментом, напоминающим сложной конструкции волынку:

DSC_5901_


А, чтобы не забыть. Это местный автомат по продаже билетов на метро/трамвай/автобус (KVB), такие же стоят и внутри вагонов:

DSC_5934

Бумажные деньги он не принимает, карточки — только местной системы (какой-то prepaid). Кассы есть не везде, и работают не всегда. «Бабу вынули, автомат поставили», ага. То есть банальная, казалось бы, операция покупки 1b-билета в одну сторону (2.40 евро) или дневного проездного (10.10 евро за TagesTicket 5 Personen) превращается в неиллюзорный квест по поиску банкоматов и размену денег. Да-да, десять евро монетками. Дикие, отсталые народы континента! :) Это я к тому, что в Лондоне автоматы принимают Visa/Mastercard/Maestro/AmEx и что-то еще, не говоря уже о бумажных деньгах.

Оба местных автобана (номер 4 и 57) немного не соответствовали моим ожиданиям о дорогах без ограничения скорости — всего две полосы с не самым лучшим покрытием. Кроме того, в районе съездов/заездов стоят знаки "100 км/ч". То есть только разогнался до 200 — или фура впереди начинает обгон на скорости 90 км/ч, или какое-нибудь ограничение. Если меня читают местные автолюбители — подскажите, пожалуйста, куда ехать в следующий раз, где найти нормальные автобаны (три и больше полос в одну сторону :)
linkReply

Comments:
(Deleted comment)
[User Picture]From: sean_ku
2009-06-05 06:58 pm (UTC)
Я видел пять или шесть автоматов, два из которых на Hauptbahnhof, центральней некуда :)
И ни одного с приемником банкнот.

Edited at 2009-06-05 06:58 pm (UTC)
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: sean_ku
2009-06-05 07:06 pm (UTC)
То есть, конечно, я могу предположить, что на новых станциях, например, где-нибудь на левом правом берегу существуют какие-то другие автоматы, но я видел только такие...

Edited at 2009-06-05 07:07 pm (UTC)
(Reply) (Parent) (Thread)
From: ex_ivlad
2009-06-06 08:53 am (UTC)
PS. метро=трамвай=u-bahn

Не обязательно. Я про Кельн не помню точно, но опять же в Дюссельдорфе вполне себе были:

- U-Bahn (метро, идущее на окраине по верху)
- S-Bahn (навроде пригородной электрички)
- Strassen-Bahn (настоящий трамвай)
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: underwoood
2009-06-05 08:42 pm (UTC)
от карлсруэ на франкфурт 3 полосы
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: sean_ku
2009-06-05 09:16 pm (UTC)
спасибо!
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: pavuk
2009-06-06 08:39 am (UTC)
По-моему, в Кельне, кроме собора больше не на что посмотреть. А собор да, лучший из всех, что я видел.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: sean_ku
2009-06-07 10:17 pm (UTC)
Да, собственно собор и был единственным запланированным пунктом программы в Кельне...
(Reply) (Parent) (Thread)
From: ex_ivlad
2009-06-06 08:51 am (UTC)
там они принимают чипованые GeldKarte или как-то так. И они практически у всех есть. С билетами на городской транспорт в Германии вообще есть некоторая проблема. По-моему, в Дюссельдорфе на центральной станции (Heinich Heine Allee) нет касс, но помню смутно.

Билеты сильно подорожали. Были по полтора евро когда-то.

Между Кельном и Дюссельдорфом везде 2 полосы, да и вообще в этой части Германии в основном так. Автобаны при Гитлире в основном сторили, тогда две полосы казалось достаточно. Сейчас самые загруженные расширяют, но медленно. А вот на покрытие я не жаловался никогда.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: sean_ku
2009-06-07 10:39 pm (UTC)
Я подозреваю, что местные банки наверняка когда-то вложили большие деньги в поддержку этих местечковых стандартов. И им, наверное, совершенно неинтересно теперь поддерживать что-то еще. По крайней мере, у меня нету другого объяснения :)

В UK, например, карточные терминалы, работающие с Visa/MC/Maestro есть даже в самых захудалых индусских магазинчиках (со своими приколами конечно, например, минимальная сумма транзакции, или фиксированный процент дополнительно; некоторые кассиры не знаю, как работать с не-чипованными карточками, но всё же) - хотя ты же был здесь, видел :)

Насчет покрытия - меня поразил участок автобана 57 где-то за Дюссельдорфом. Здесь недалеко есть дорога с таким же херовым покрытием, так там предусмотрительно повесили знаки "60" (97 км/ч) по всей длине, если ехать быстрее - трясет очень сильно.

Лучшые дороги за эту поездку мне попались в Бельгии, участок Е17 сразу за Антверпеном, жаль, что там ограничение в 120км/ч.
(Reply) (Parent) (Thread)