?

Log in

No account? Create an account
Royal Air Force Museum London (17.10.2010). - Sean's LJ [entries|archive|friends|userinfo]
Sean

[ userinfo | livejournal userinfo ]
[ archive | journal archive ]

Royal Air Force Museum London (17.10.2010). [Oct. 27th, 2010|05:14 pm]
Sean
[Tags|, , , , , ]
[mood |дисбаланс белого]
[music |что-то я в последнее время много про авиацию пишу]

В позапрошлое воскресенье несколько внезапно съездили в лондонский Музей Королевских военно-воздушных сил Великобритании.

dsc_6044


На парковке перед музеем как раз проходила какая-то благотворительная акция при поддержке местного автоклуба.

Daimler DB18 1948 года:

dsc_5874

dsc_5872


Riley RME 1952 года:

dsc_5877


Humber Sceptre (1963):

dsc_5876


Daimler Sovereign Series I, брат-близнец «Ягуара» XJ6:

dsc_5880


Riley 4/72 и Triumph Herald:

dsc_5882


Первый зал-ангар музея:

dsc_5899


Прототип «Еврофайтера»:

dsc_5893


«А-А-А-А!» (самолет — Hawker Hart, британский легкий бомбардировщик 1930-х годов):

dsc_5916


Messerschmitt Bf 109 (использовался в качестве истребителя, истребителя-перехватчика, высотного истребителя, истребителя-бомбардировщика, самолета-разведчика):

dsc_5920

dsc_5927


Hawker Siddeley Harrier, первый в мире серийный самолет вертикального взлета и посадки:

dsc_5929


Messerschmitt Me 262, первый в мире серийный реактивный самолет, участвовавший в боевых действиях:

dsc_5942

dsc_5934


Американский истребитель North American P-51 Mustang:

dsc_5941

dsc_5940


Истребитель-бомбардировщик с крылом изменяемой стреловидности Panavia Tornado:

dsc_5944


Британский стратегический бомбардировщик Avro Vulcan (насколько он смог поместиться в кадр):

dsc_5975

dsc_5973


Немецкий истребитель Focke-Wulf Fw 190:

dsc_5978


Британский четырехмоторный тяжелый бомбардировщик Handley Page Halifax, сбитый в 1942 году над Норвегией и поднятый со дна озера в 1973 году:

dsc_5953


Многоцелевой истребитель McDonnell Douglas Phantom FGR.2:

dsc_5984


Gloster Meteor — первый британский реактивный истребитель, единственный реактивный самолет союзников, принимавший участие во Второй мировой войне. Интересно, что Gloucestershire Aircraft Company в 1926 году переименовали в Gloster Aircraft Company, из-за иностранных заказчиков, неправильно произносивших название.

dsc_5982

dsc_5987


Британский реактивный истребитель de Havilland Vampire, состоявший на вооружении Королевских ВВС в 1945-1955 гг. В Великобритании есть один из все еще летающих экземпляров, надо будет поймать его на каком-нибудь авиашоу.

dsc_5988


Британский многоцелевой вертолет Westland Wessex. Этот экземпляр (HCC4) один из двух, перевозивших в 1969-1998 годах Её Величество Королеву Елизавету II (я уже видел такой в этом году в вертолетном музее). На заднем плане — Belvedere HC.1:

dsc_5997


А эта красноречивая табличка — внутри «Чинука»:

dsc_5996


«Летающая лодка» Supermarine Stranraer:

dsc_6012


Британский многоцелевой вертолет Agusta Westland EH101:

dsc_6013


Gloster Gladiator, британский истребитель-биплан конца 1930-х гг. Этот экземпляр был сбит над Норвегией в апреле 1940 года, найден и поднят в 1968 году:

dsc_6020


Британский околозвуковой истребитель-бомбардировщик Hawker Hunter, слева — съемный блок с четырьмя 30-мм пушками ADEN:

dsc_6034


Американский истребитель Curtiss P-40M (Kittyhawk III):

dsc_6038

dsc_6036


Британский истребитель-перехватчик English Electric Lightning F6:

dsc_6041


Британский самолет-амфибия Short Sunderland MR5, одним из самых мощных и широко используемых во время Второй мировой войны самолетов такого типа:

dsc_6046

dsc_6049


Британский разведывательный самолет-амфибия Supermarine Seagull V:

dsc_6050


«Фау-2» в горизонтальном положении кажется намного меньше:

dsc_6076


В последнем ангаре музея (Battle of Britain Hall) очень темно, и фотографировать нереально :(

Одномоторный двухместный пикирующий бомбардировщик и штурмовик Junkers Ju-87:

dsc_6052


Messerschmitt Bf 110, двухдвигательный тяжелый стратегический истребитель (впоследствии — истребитель-бомбардировщик и ночной истребитель):

dsc_6058


Многоцелевой самолет Junkers Ju 88:

dsc_6067


Средний бомбардировщик Heinkel He111:

dsc_6072
linkReply

Comments:
[User Picture]From: john5r
2010-10-27 04:23 pm (UTC)
спасибо!
в авиамузеях под крышей ВСЕГДА неподходящее освещение и ВСЕГДА нет места, чтобы отойти достаточно далеко и вместить в кадр весь самолет )))

Fw190 - двухместный учебно-тренировочный (их было сделано очень мало, поскольку освоение самолета шло без проблем и "спарки" были невостребованы)

а Ju88 - в варианте ночного истребителя (у них антенны РЛС торчат из носа), либо версия С, либо G
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: sean_ku
2010-10-27 04:28 pm (UTC)
ага, это Fw190A-8/U-1 - tandem two-seat conversion.

(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: goranorth
2010-10-27 05:52 pm (UTC)
сегодня чинук нарезал круги над головой. уж было, думал, пальнет/спросит дорогу. ан, нет, - вильнув хвостом убрался куда-то.

что-то я не вижу, а не было ли в музее тандерболта?
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: sean_ku
2010-10-28 11:20 am (UTC)
У нас над офисом "Чинук" летает периодически, где-то ближе к обеду, такое впечатление, что чуваки в паб летают :)
(тут военные базы вокруг)

Ну и я сильно меньше половины экспонатов отснял и выложил. Тандерболт, который P-47 (а не A-10 :) был, да.
(Reply) (Parent) (Thread)
From: andy13nemo
2010-10-27 06:24 pm (UTC)
Классный музей ! Был там в 2009 году, ангар, где стоят Ю-88 и Bf-110 был закрыт на ремонт, так и не увидел эти машины. Спасибо за интересные снимки !
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: sean_ku
2010-10-28 11:23 am (UTC)
Я туда еще как-нибудь наведаюсь, уже со штативом и широкоугольником, чтобы нормально в том ангаре поснимать :)
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: gevor
2010-10-27 06:31 pm (UTC)
Круто!

Не знал, что Глостер Метеро во второй мировой успел посражаться.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: sean_ku
2010-10-28 11:21 am (UTC)
Да, из-за своих характеристик они использовались для противодействия Фау-1 (всего успели сбить 14 штук ), но почти не были задействованы над территорией противника (боялись, что собьют и рассекретят), и в настоящих воздушных боях поучаствовали уже во время Корейской войны в составе австралийских ВВС.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: gevor
2010-10-28 11:53 am (UTC)
Про сбитые Фау-2 вообще не слышал! Интересно, как они так? Фау-2 же сильно сверхзвуковыми были.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: sean_ku
2010-10-28 12:04 pm (UTC)
1, не 2! У Метеора максимальная скорость была выше, чем у Фау-1 (965 км/ч против 640 км/ч). А у Фау-2 - да, уже 5760 км/ч (или даже 6120 км/ч согласно другим источникам).
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: pavuk
2010-10-28 01:52 am (UTC)
Там и правда нет ни одного советского самолета?
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: sean_ku
2010-10-28 11:19 am (UTC)
В этом - нет, насколько я знаю. В RAF Museum Cosford (фото оттуда я еще не выкладывал) есть МиГ-15 и МиГ-21, как минимум.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: pavuk
2010-10-28 12:12 pm (UTC)
А периода Второй мировой советских самолетов нигде в Британии нет?
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: sean_ku
2010-10-28 01:54 pm (UTC)
Не уверен, не интересовался вопросом :)

В Даксфорде вроде был Як-3 (номер F-AZIM), но это реплика.

Советских, похоже, сохранилось меньше, чем самолетов союзников. Например, Ил-2, которых было произведено больше 36 тыс, если верить Википедии, по музеям меньше десятка осталось - в Монино, в Варшаве, в Белграде, в Болгарии и Норвегии.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: antonkikot
2010-10-28 06:27 am (UTC)
Это надо "переварить"! :)
Я сидел и просто повторял: "Вау!", "Ничего себе!"

Спасибо за потрясающую экскурсию
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: sean_ku
2010-10-28 11:22 am (UTC)
Не за что :)
(Reply) (Parent) (Thread)