?

Log in

No account? Create an account
Libya (11-25.04.2010), часть 1. - Sean's LJ [entries|archive|friends|userinfo]
Sean

[ userinfo | livejournal userinfo ]
[ archive | journal archive ]

Libya (11-25.04.2010), часть 1. [Dec. 15th, 2010|02:03 pm]
Sean
[Tags|, , ]

Первый из серии постов про Ливию.

DSC_7105__


Это была моя вторая поездка в Великую Социалистическую Народную Ливийскую Арабскую Джамахирию, поэтому впечатления уже не такие яркие, а некоторые местные особенности воспринимаются как нечто обыденное.

dsc_7965


По сравнению с августом 2004 года, когда я навещал здесь родителей, работавших по контракту в госпитале, многое изменилось. К примеру, по случаю празднования в прошлом году 40-летия прихода Муаммара Каддафи к власти поубирали почти весь мусор вдоль дорог, появились даже дворники (в основном негры-гастарбайтеры из Нигера и Судана).

dsc_7600

dsc_7614


В этот раз даже специально пришлось поискать место, где мусора побольше:

dsc_7739


А это, для сравнения, то, что наблюдалось практически везде шесть лет назад:

P8070393


Также почти полностью исчезли «фоллаутовского» вида обломки машин вдоль дорог:

P8180906

P8180904

P8180901


По циферкам как по годовым кольцам легко можно определить возраст плакатов с изображением вождя (а их, похоже, не снимают до полного выцветания, что, впрочем, при местном климате происходит довольно быстро):

IMG_0187


В какой-то момент я перестал обращать внимание на Каддафи, потому что он был везде:

dsc_6535

dsc_7554

dsc_7557

dsc_7559

dsc_7991

dsc_6429


Каддафи вкладывает деньги в освоение пустыни (а бóльшая часть населения Ливии сейчас живет на севере, на относительно узкой полосе вдоль берега Средиземного моря), и в последнее время строителями-китайцами массово создаются такие вот клонированные поселки:

dsc_6542


Также здесь с переменным успехом пытаются орошать пустыню (крупнейший в мире ирригационный проект «Великая рукотворная река»):

dsc_7124

dsc_7134

dsc_7141


Навели порядок с электричеством. Эту картину я застал в 2004 году:

P8060376


...а сейчас такого практически не осталось, везде стоят стандартные счетчики:

IMG_0183


В стране два мобильных оператора — Libyana и Almadar, и как мне сказали, для покупки местной сим-карты необходимо регистрироваться (полицейское государство, да). Моя киевстаровская симка не зароумилась вообще, а британская тимобайловская подключилась к Альмадaру, но без возможности делать исходящие звонки (1.50 фунта за входящий, 0.40 за смс). У Альмадара лучше покрытие, в частности полторы тысячи километров трассы между Триполи и Гатом, в пустыне стоят ретрансляторы с автономным питанием на солнечных батареях (снимал через стекло машины, получилось размыто):

dsc_6443


Вдоль дорог также попадаются военные (?) радиорелейные вышки:

dsc_6556


Местная валюта — динар (в википедии более качественные картинки, чем у меня). Курс на тот момент был примерно 1.3 динара за доллар, 2 за фунт, и около 1.7 за евро. Есть банкноты в ½ и ¼ динара.

dsc_6366

dsc_6359

dsc_7851


Цены: поесть на одного человека в харчевне (какой-нибудь суп на первое, курица на второе, бутылка колы) — в пределах 5 динаров, пообедать в мелком ресторанчике в старом городе в Триполи — 10-15 динаров на человека, шаурма/шаверма — 2 динара. Пачка местных сигарет — 1 динар, Rothmans турецкий — 2.25, а египетский (где «минздрав предупреждает» с картинкой) — 2 динара:

IMG_0198


Двухлитровая кола — 1.00-1.25 динара, поллитровая бутылка воды — 0.25, банка спрайта/миринды/итд — полдинара. Местные разновидности безалкогольных напитков — приторно-сладкие, гораздо хуже оригинала.

dsc_7860


Безалкогольное «пиво» стоит 0.75 динара за 0.33л, и 1.25 за 0.5, алкоголь официально продают в нескольких гостинничных барах в Триполи (как мне рассказывали, только иностранцам — не проверял, не знаю). За ввоз алкоголя в страну — штраф. Я слышал и успешные, и не очень истории об этом (например, люди, летевшие из Киева, заплатили 150 динаров штрафа за сувенирную бутылку водки в виде стеклянного казака).

dsc_7875


Иностранцы и некоторые местные гонят самогон, в том числе и на продажу (а здесь за это сажают). Если знать места — 5 динаров за поллитру. Эти снимки я сделал еще в 2004 году, агрегат использовался украинскими врачами:

P8140705

P8140706

P8140707

P8140708


Товары в магазинах — Тунис, Турция и Китай. И я не очень удивился, увидев зубную пасту с русскими надписями:

IMG_0177


Интернеты довольно медленные, примерно 0.75-1 динара за час в кафе (админы были не против, чтобы я подключал свой ноут, выдернув кабель из предоставленного десктопа). Несколько раз попадался вайфай, но защищенный WPA (не знаю, был ли там внутри интернет на самом деле). Интернет-кафе здесь обычно обозначаются иконкой Internet Explorer-a:

dsc_7986

P8140729

P8140728

P8170856


Пляжи здесь в основном пустые и грязные:

dsc_7740


Среди местных не принято купаться, разве что пацаны могут развлекаться, да и то в одежде:

dsc_7699

P8090507


Мобильный банк в Триполи:

dsc_7522

dsc_7524


Для сравнения — обычный банк:

dsc_6384


Автомастерская/магазин по продаже глушителей:

dsc_6387


За пределами столицы в многоэтажках типа такой живут в основном иностранцы. Простыни на балконах и ставни на окнах — чтобы защититься от жары:

dsc_6410


У ливийца должен быть отдельный дом за высоким забором, типа такого:

P8070397

P8070398


Архитектурный фейл — в какой-то момент окна в здании решили радикально переделать. По поводу внешнего вида никто не комплексует:

IMG_0295

IMG_0188

IMG_0189


Ну и такой важный момент, как туалеты. Бумаги нет, мыла нет, шланг с водой. Фотография сделана в международном аэропорту города Триполи:

IMG_0310


Злитен, порт:

dsc_7631

dsc_7628

dsc_7704

dsc_7710


Рыбаки:

dsc_7645

dsc_7671


Тут же можно купить свежую рыбу:

dsc_7634


Рыбацкие «хижины»:

dsc_7666


Триполи (старый город — Медина):

dsc_7408

dsc_7418

dsc_7446

dsc_7426


Слева можно заметить трубы и насос водоснабжения:

dsc_7413


Газ — только в баллонах:

dsc_7471


Фрагменты итальянского колониального наследия:

dsc_7533


Старая реклама:

dsc_7415


Женщины Востока:

dsc_7487


Мастерская:

dsc_7496


Aнгликанская церковь:

dsc_7462

dsc_7460


Триполи, рынок. Покупатели и продавцы — мужчины:

dsc_7583

dsc_7596

dsc_7594

dsc_7597


Триполи, порт:

dsc_7555
linkReply

Comments:
[User Picture]From: ksch
2010-12-15 02:40 pm (UTC)
Так вот почему Кола черная - ее делают из черных кошек!
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: sean_ku
2010-12-15 03:19 pm (UTC)
Мне в детстве рассказывали, что это вода, в которой негры мылись :)
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: pavuk
2010-12-15 03:03 pm (UTC)
А есть ли в этой стране какие-то значительные и интересные достопримечательности?
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: sean_ku
2010-12-15 03:17 pm (UTC)
Есть; еще будут посты.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: queen_artesia
2010-12-15 03:16 pm (UTC)
О, интересно, спасибо!
Туалет жесть просто, учитывая расположение.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: sean_ku
2010-12-15 03:18 pm (UTC)
Да, в международном аэропорту могли бы бумагу повесить...
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: surkova
2010-12-15 03:21 pm (UTC)
ужас-ужас :)
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: sean_ku
2010-12-15 09:36 pm (UTC)
раньше было хуже :)
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: kiberpress
2010-12-15 04:08 pm (UTC)
Побывал в Ливии. Спасибо
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: sean_ku
2010-12-15 09:36 pm (UTC)
Приходите еще
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: kiberpress
2010-12-15 09:59 pm (UTC)
Ждём второй серии :)
(Reply) (Parent) (Thread)