?

Log in

No account? Create an account
Пару слов про Smart. - Sean's LJ [entries|archive|friends|userinfo]
Sean

[ userinfo | livejournal userinfo ]
[ archive | journal archive ]

Пару слов про Smart. [Jun. 1st, 2011|12:56 pm]
Sean
[Tags|, ]
[mood |обтягивающие автомобили оок]

В прокате мне выдали Smart Fortwo 2010 года, с трехцилиндровым литровым двигателем мощностью около 70 л.с. с технологией "mhd" (micro hybrid drive — выключается при торможении, если скорость меньше 8 км/ч). Масса машины примерно 800 кг, длина — 2,7 метра.

DSC_4847


Когда я забрался внутрь и увидел на спидометре цифру "160", то зело возрадовался, пока не осознал, что это километры, а не мили:

DSC_4884


Бортовой компьютер при запуске двигателя (а также при включении навигатора) заботливо напоминает о том, что надо следить за дорогой:

DSC_4979


Кондиционер дует совершенно адово вне зависимости от прогрева двигателя.

DSC_4897


Автомат задумчивый. Пятая (максимальная) передача включается уже в районе 80 км/ч. Тахометра я не нашел :). Максимум, что у меня получалось выжать на трассе — 145 км/ч (по показаниям GPS-навигатора на HTC HD2, при этом стрелка спидометра упиралась в 160 км/ч; до того, как переключил на метрическую систему, разгонялся до 89 mph). С учетом этого расход у меня получился выше, чем ожидалось — на 750 километров ушло около 40 литров, что составляет где-то 5,3-5,4 л/100км (52-53mpg). Кнопочка сбоку переключает режимы коробки — автоматический и полуавтоматический (когда можно дергать ручку вперед-назад):

DSC_4890


Я не сразу понял, как открывается багажник. Если нажать снизу на эту «выпуклость» над номером, внутри раздаются какие-то механические звуки (как будто где-то что-то открылось), но визуально ничего не происходит, и дальнейшие дергания ни к чему не приводят.

DSC_4880


Оказывается, руку оттуда надо убрать, и потянуть вверх за стеклянную верхнюю часть:

DSC_4883


...после чего можно отщелкнуть две защелки по бокам, и откинуть нижнюю створку багажника:

DSC_4977


Спустя где-то 250 километров индеец Зоркий Глаз обнаружил, что у машины стеклянная крыша, закрытая шторкой:

DSC_4893


Аудиосистема предлагает кучу вариантов проигрывания музыки; с собой у меня всё равно ничего не было, поэтому слушал радио.

DSC_4891


В общем, «Смарт» очень хорош для езды по городу, с учетом его эконом-режима и отсутствия проблем с парковкой (тут видно, что я занял место, куда обычная машина не поместилась бы):

DSC_4781


Покататься на нем было забавно, но вряд ли я смог бы ездить постоянно на машине, у которой максимальная скорость примерно соответствует моей обычной крейсерской скорости на трассе :)

DSC_4622


Хочу попробовать еще Brabus-версию с двигателем 97 л.с., а также Roadster.
linkReply

Comments:
(Deleted comment)
[User Picture]From: sean_ku
2011-06-01 12:07 pm (UTC)
Здесь при лимите 70mph крайний ряд (из трех на моторвее) едет 80-85mph, иногда быстрее. 70mph-камеры обычно срабатывают на 79 или 83 mph.
(Reply) (Parent) (Thread)
(Deleted comment)
[User Picture]From: sean_ku
2011-06-01 12:10 pm (UTC)
Да, если попасть под камеру. Они же не везде.
(Reply) (Parent) (Thread)
(Deleted comment)
[User Picture]From: sean_ku
2011-06-01 01:18 pm (UTC)
Э. Попробую объяснить :)
Камеры установлены не везде. На моторвеях - вокруг Лондона и Бирмингема, например. Где они есть, их расположение известно и показывается навигатором (исключение - мобильные камеры), да и то, из них по разным оценкам работают то ли половина, то ли всего треть. Например, если съехать с "окружной" М25 (где они бывают через каждые 500 метров) на М3, то за исключением самого первого участка, камер нету миль на семьдесят, до Саутгемптона и дальше. Про цифры в "79" и "83" мне рассказывали люди, слышавшие об этом от тех, кто их устанавливает. Практика вождения пока что это подтверждает. При этом официальный лимит все так же 70mph (~113 км/ч). Что здесь практически все едут чуть быстрее положенного я понял еще пять лет назад, когда меня из аэропорта забирал шофер - я тогда посмотрел на цифру 90mph у него на спидометре и удивился.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: livmielon
2011-06-01 01:31 pm (UTC)
порог срабатывания, "от и больше"

камеры все известны обычны и хорошо видны, с 85 легко скинуть даже если в последний момент

кроме того есть еще полицейские (в том числе и скрытые) на дорогах, у них порога нет, но обычно на гуманные скорости до 90 закрывают глаза если едешь в таком же потоке
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: eastexpert
2011-06-01 05:53 pm (UTC)
Тоже слышал, что до 90 особенно не трогают, а вот дальше дерут нещадно.

Камеры на M25, как я слышал, поставлены около 90, чтобы нормальных людей не трогать. Ручаться за достоверность этой информации не могу.

Вообще даже министр транспорта недавно высказывал, что давно пора поднять лимит до 80mph (130 км/ч). Тут же вся зелёная сволочь подняла вой, что мол, надо вообще снижать до 60, и что CO2 emissions ойлюлю. Их игнорировали, в общем-то, они долбанутые на всю голову, их послушать если, так вообще все на лисапедах будем ездить.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: livmielon
2011-06-01 07:03 pm (UTC)
Как недавний выпусник с отличием Speed Awareness Course мог бы упомянуть что демедж растет экспоненциально и казалось бы небольшое увеличение скорости с 70 до 80 дает чуть ли не 50% увеличения бонуса к демеджу. Но агитационный материал оставил место зерну сомнения, так как все демонстрировалось на стационарной мишени и не учитывалось время реакции, так что не буду ... )

(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: eastexpert
2011-06-02 05:15 pm (UTC)
Damage чему?
По мне, хоть ты на 50 милях прилетишь в отбойник, хоть на 80, а один фиг труп.

К тому же, "экспоненциально" не может возрастать разрушение. Квадратично к скорости, ещё пойму :)
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: livmielon
2011-06-02 07:48 pm (UTC)
пешеходу/машине

квадратично это как, вроде больше как экспонента:
http://2.bp.blogspot.com/_QbM87ed9GTU/SbmPPYwxi4I/AAAAAAAAAB8/Aj2Wfk1S7XA/s320/Vehicle+speed+Ped+fatality+rate+PIC.GIF

http://pedestriansafety.vandu.org/blog/%22wp-content/uploads//2010/06/Vehicle-speed-and-ped-death-rate-table.jpg

источник непонятнен правда, там вообще очень много спорных данных выдавали: что UK самая безоапсная в европе, вики говорит что голландия и швеция менее опасны по жителям и километрам; что выключили камеры и больше аварий сразу, хотя в свиндоне вроде никакой разницы не сделало
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: ksch
2011-06-01 01:09 pm (UTC)
А когда Рому останавливали какие-то там разрешенные скорости? %)
(Reply) (Parent) (Thread)
From: ryhor
2011-06-01 05:24 pm (UTC)
местная статистика говорит что средняя скорость на англ моторвеях 84 мильки в час
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: livmielon
2011-06-01 01:33 pm (UTC)
а какой там максимальный рост на глаз / по ощущениям ?

на пределньной скорости бурлит как пароварка ?
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: sean_ku
2011-06-01 01:38 pm (UTC)
Места внутри там довольно много, так как багажника считай что нет. Не знаю, метр восемьдесят? девяносто?

Чтобы достичь предельной скорости, надо давить тапок в пол добрые пару минут. Но держится хорошо.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: legionarius
2011-06-01 01:38 pm (UTC)
Я бы на такой машинке на трассу вообще не выехал бы. На наших дорогах ее убить и самому убиться плевое дело, особенно при 145 км/ч.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: 1hamster1
2011-06-01 03:27 pm (UTC)
Вот да, брабус 1.6 очень интересен и смарт-спорт. :)
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: surkova
2011-06-01 03:41 pm (UTC)
ты все еще ездишь на той же машинке что и в 2009? :) я бы еще с тобой покаталась!
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: sean_ku
2011-06-01 03:48 pm (UTC)
да, но собирался в этом году менять
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: surkova
2011-06-01 03:53 pm (UTC)
а на что менять? на что-нибудь более узкое? :)
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: sean_ku
2011-06-01 03:58 pm (UTC)
на того же производителя, но чуть постарше :)
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: surkova
2011-06-01 03:59 pm (UTC)
^_^ дадада, на другом ягуарчике хочется покататься тоже! :P
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: eastexpert
2011-06-01 05:54 pm (UTC)
XJ? или вообще XKR? :)
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: edtech
2011-06-01 04:26 pm (UTC)
здорово! а поделись, пожалуйста, контактами конторы, где смарт брал
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: sean_ku
2011-06-01 04:30 pm (UTC)
http://www.europcar.com/airport-TOULOUSE.html
я на них попал через аггрегатор http://arguscarhire.com
(Reply) (Parent) (Thread)
From: ryhor
2011-06-01 05:39 pm (UTC)
прошлым летом случайно-вынужденно по растерянности был затестдрайвлен "Матиз" такого же размера что и этот смарт. ТТХ немного уступают, но не кардинально.
так вот:
- впервые педаль газа пользовалась в бинарном режиме
- впервые на плавных изменениях рельефа автобанов приходилось переключаться вниз, потому что машина начинала замедляться, а грузовики сзади в ужасе разбегаться по автобану.
- впервые двигатель крутился до отсечки на всех передачах - правда без какого то видимого эффекта
:)
в общем те кто покупает такие машины "за свои" - они несомненно "очень странные". уж купите мини на крайняк. ну или там купер-с если вдруг.

Последний был очень кратко недавно затесдрайвлен - доставляет!
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: sean_ku
2011-06-03 09:45 am (UTC)
Купер куперу рознь :)
Лучше тот, что S.
(Reply) (Parent) (Thread)
(Deleted comment)
[User Picture]From: sean_ku
2011-06-03 09:41 am (UTC)
Помню, что когда первый раз водил по западному Уэльсу, матерился - дороги там особо узкие, сложно разминуться. Однажды пришлось сдавать назад метров сто, чтобы пропустить встречную машину :)
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: hebtpuk
2011-06-01 11:56 pm (UTC)
Я после VW Beetle решила, что маленькие машины в топку. Оно конечно прикольно, но чувствуешь себя дурой и блондинкой сразу =)
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: sean_ku
2011-06-03 09:40 am (UTC)
Это моя первая мелкая машинка. Я водил только Мерс А160 и Хонду-Джазз, пока учился, но это не считается, ну и они побольше "Смарта".
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: antonkikot
2011-06-09 09:44 am (UTC)
Ты реально подумал, что в такой машинке спидометр может быть размече да 160 МИЛЬ в час? :)
Автомобильчик в целом по фоткам понравился (для города, конечно).
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: sean_ku
2011-06-09 09:50 am (UTC)
Ну мало ли :)
На большинстве обычных машин так и есть.
Надо будет заглянуть хотя бы сквозь стекло в местный Smart Brabus, сколько там. У европейского до 200 км/ч точно есть.
(Reply) (Parent) (Thread)