?

Log in

No account? Create an account
Vulcan Day at London Southend Airport (19.06.2011). - Sean's LJ [entries|archive|friends|userinfo]
Sean

[ userinfo | livejournal userinfo ]
[ archive | journal archive ]

Vulcan Day at London Southend Airport (19.06.2011). [Jun. 23rd, 2011|05:32 pm]
Sean
[Tags|, , , , , ]

Cъездили в воскресенье посмотреть на Avro Vulcan XL426, находящийся на стоянке в Саутендском аэропорту.

DSC_6137


Этот экземпляр британского стратегического бомбардировщика Avro Vulcan, построенный в 1962 году, мог нести на борту одну ракету Blue Steel с ядерной боеголовкой мощностью 1.1 мегатонн или «обычные» килофунтовые бомбы в количестве 21 шт.

DSC_5994


Это последний из остававшихся в строю оригинальных самолетов модификации B.2 (XH558, который сейчас возвращен в полетопригодное состояние, переделывали в заправщик K.2).

DSC_5999


После списания в 1986 году XL426 продали местному бизнесмену по имени Roy Jacobsen (который двумя годами раньше купил другой «Вулкан», XM655), присвоили гражданский регистрационный номер G-VJET и перегнали в Southend Airport. Он не смог собрать достаточное количество денег, чтобы вернуть самолет в пригодное состояние, и в 1993 году передал его некоммерческой благотворительной огранизации Vulcan Restoration Trust.

DSC_6001


До 2006 года самолет еще мог совершать пробежки по ВПП, но сейчас он на ремонте, и им нужно собрать 54 тысячи фунтов, чтобы вернуть его в это состояние (к слову, на восстановление и поддержку XH558, которым занимается другая организация (Vulcan To The Sky Trust), потратили уже около 12 миллионов фунтов — и при том, что за год он летает всего лишь около 50 часов, на это уходит до 2 млн фунтов частных пожертвований).

DSC_6070


Периодически Vulcan Restoration Trust проводит «день открытых дверей», когда на самолет можно посмотреть вблизи. Вход стоит два фунта, еще £2.50 за 15-минутное посещение кабины (а так как желающих попасть именно туда было много, билеты выдавали на конкретное время — у нас было в запасе чуть меньше часа, чтобы побродить вокруг).

DSC_6072

DSC_6051

DSC_6003


Один из четырех двигателей Rolls-Royce Olympus:

DSC_6012

DSC_6005


Бомболюк:

DSC_6008

DSC_6016

DSC_6036

DSC_6128


В хвостовой части находится оборудование радиоэлектронной борьбы (постановщики помех):

DSC_6025

DSC_6024

DSC_6067

DSC_6064

DSC_6066

DSC_6073

DSC_6022

DSC_6062


Аварийный генератор (приводится в действие воздушным потоком):

DSC_6077


В кабину экипаж поднимался по лесенкам:

DSC_6078

DSC_6122


Из этой схемы можно понять, как члены экипажа располагались внутри — пилоты спереди и чуть выше, остальные сзади:

DSC_6049


Места пилотов:

DSC_6081

DSC_6084

DSC_6095


... и остальных членов экипажа (air electronics operator, navigator radar, navigator plotter):

DSC_6109

DSC_6107

DSC_6112

DSC_6114


Туалета в кабине не было; экскурсовод демонстрирует мочеприемник:

DSC_6088


Катапультируемое кресло Martin-Baker (они были только у пилотов; остальные три члена экипажа должны были выпрыгивать с парашютами через люк):

DSC_6048

DSC_6117

DSC_6119


Внешний генератор (электроника самолета в рабочем состоянии и может запитываться от него):

DSC_6132

DSC_6133

DSC_6028


Остальное, беспорядочно:

DSC_6019

DSC_6057

DSC_6061

DSC_6032


Когда мы уже оттуда уходили, подошел какой-то дедушка и стал расчехлять стоявшую на поле «Сушку» (HA-YAO):

DSC_6138

DSC_6139

DSC_6141


Больше фотографий у delta_bravo:
http://delta-bravo.livejournal.com/19916.html
http://delta-bravo.livejournal.com/20185.html
linkReply

Comments:
[User Picture]From: 3d_object
2011-06-23 04:52 pm (UTC)
Вау, как круто! Спасибо!
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: sean_ku
2011-06-23 05:13 pm (UTC)
не за что :)
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: chermonderr
2011-06-23 05:01 pm (UTC)
Ух! Здорово. Спасибо! Хотел увидеть его на Air Tattoo, но не сложилось...
А тут ещё и такие подробности! Зависть)))
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: sean_ku
2011-06-23 05:12 pm (UTC)
Я видел XH558 в воздухе за день до этого на Cotswold Air Show, но не знаю, когда обработаю эти фотографии, явно не в ближайшее время :)
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: dsumin
2011-06-23 05:27 pm (UTC)
Спасибо! Отличный репортаж. Очень интересно и познавательно.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: gevor
2011-06-23 07:10 pm (UTC)
Отличный репортаж!

А Вулкан очень жалко, конечно...
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: delta_bravo
2011-06-23 08:39 pm (UTC)
фоточки очень ок, широкоугольник это да.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: russian_lawyer1
2011-06-25 11:22 am (UTC)
BTW в музее RAF на севере Лондона тоже есть "Вулкан" в полный рост.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: sean_ku
2011-06-27 10:35 am (UTC)
да, был там :)
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: antonkikot
2011-07-09 07:59 am (UTC)
Сколько стоит поддержание подобного самолёта... просто бешенные цифры!
(Reply) (Thread)
From: andy13nemo
2011-07-17 09:13 am (UTC)
Супер ! Спасибо большое. Моя мечта увидеть живой Вулкан.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: andyflowers
2011-09-08 08:58 pm (UTC)
Шикарно! Особенно про кресла повеселило... Ну, ребят, мы типа полетели, а вы тут как нибудь попробуйте с парашютом прыгнуть... :)
(Reply) (Thread)