?

Log in

No account? Create an account
Eurotrip (23-26.06.2011). - Sean's LJ [entries|archive|friends|userinfo]
Sean

[ userinfo | livejournal userinfo ]
[ archive | journal archive ]

Eurotrip (23-26.06.2011). [Jun. 28th, 2011|06:09 pm]
Sean
[Tags|, , ]

Смотался на машине на континент.

map

~1600 км (~1000 миль), расход чуть больше 10 л / 100 км (~28 mpg), средняя скорость ~90 км/ч (56 mph) — думаю, что без парижских пробок получилось бы лучше. Бензин стоил в районе €1.45/л на заправках Carrefour, вдоль дорог дороже (в районе 1.55-1.60 евро за литр). Большинство трасс платные, например, участок A16 между Парижем и Кале длиной около 250 км обошелся где-то в 20 евро.

Изначально я собирался ехать один, но в последний момент нарисовался еще один участник. И да, это была одна из самых неорганизованных поездок — никаких гостинниц у нас забронировано не было, а в планах был обозначен только авиасалон в Ле-Бурже.

Так как через евротоннель я уже катался два года назад, на этот раз решил проверить, что из себя представляет паром Дувр-Кале. 45 фунтов туда-обратно за машину (причем там можно найти и более дешевые билеты, если заказывать сильно заранее), время в пути — полтора часа, а вместе с паспортным контролем, регистрацией, погрузкой и выгрузкой всё заняло часа три (что где-то раза в два дольше, чем через тоннель).

Я выехал в четверг вечером после работы, и к полдевятого был в Дувре, где подобрал в пабе второго участника автопробега.

Французы проверили визы и поставили штампы еще на британской стороне. Чуть дальше за фанцузскими пограничниками была будка с сотрудники UKBA, которые тоже посмотрели наши паспорта, спросили есть чо? куда мы едем и проверили что-то в компьютере. На регистрации автоматически распознался мой номер машины, введенный при онлайн-бронировании, но так как я тогда не указывал никаких пассажиров, представитель P&O Ferries спросил имя и внес его в билет, причем без никакой дополнительной оплаты. Где-то там я внезапно осознал, что у меня с собой нету вообще никаких документов на машину (так как в UK ничего при себе возить не надо, даже права :)

Многопалубный паром был наполнен экскурсионной школотой в огромных количествах (десятка полтора автобусов из Великобритании, Франции и Германии). На борту были кафе, бар (с довольно неплохим Murphy's, должен признать), игровые автоматы, блекджек и шлюхи, платные банкоматы, обменники и большой магазин а-ля duty free с совершенно негуманными ценами.

map

Приехав в Кале, решили остановиться в Hotel Formule 1. Мы заподозрили неладное еще на подступах — все улочки и проезды были заставлены фурами. Действительно, мест там не оказалось, как и в других аналогичных бюджетных ночлегах вокруг Кале. Из подобранного у входа формуловского каталога (оказавшегося неиллюзорно полезным источником точек для навигации) мы узнали, что ближайшая их гостинница находится в Дюнкерке, что в 20 минут езды, и, недолго думая, поломились туда. Там мы застали похожую картину — все номера были оккупированы дальнобойщиками и туристами-дикарями. Встретили братьев по несчастью на машине с голландскими номерами, точно так же безуспешно катавшихся между гостинницами.

Тут мы поняли, что надо действовать более радикально, и совершили сорокаминутный марш-бросок в направлении Лилля, где и успешно разместились в F1 где-то к трем ночи по местному времени. Lesson of the day — гостинницы в портовых городах надо всегда бронировать заранее! :)

В пятницу с самого утра (то есть часов в одиннадцать, ага) мы выдвинулись в Реймс. На трассе А26 если не половина, то по крайней мере треть машин была с британскими номерами — судя по всему, это были англичане, сбегающие на Лазурный берег от дождливого островного лета. В Реймсе мы потусовали часов до четырех, после чего поняли, что еще не вечер, и времени на самом деле до хренища. В кебабной, где мы пожирали гигантских размеров порции шаурмы, состоялся примерно такой диалог:
- Слушай, а ты бывал когда-нибудь в Люксембурге?
- Не-а, а туда далеко вообще? Если больше 200 км, то ну его... Тем более, что у меня в навигаторе только Франция.
- Да ладно, там вообще одна дорога. Хороший город, поехали!

Тут же в Реймсе мы сняли гостинницу (чтобы не наступить на те же грабли, что прошлой ночью), и за каких-нибудь два часа добрались до Люксембурга. Там побродили несколько часов по «верхней» и «нижней» части города, послушали выступление пожарного оркестра на Place d'Armes, дегустируя Bofferding и Diekirch, потом потеряли еще минут сорок на поиски нашей парковки («Вон же справа овраг, мы вот оттуда выходили, всё правильно ведь!»), и где-то к полтретьего ночи вернулись.

Утром мы начали собираться в Париж — забронировали заранее гостинницу в районе Gare de Lyon, а также успешно выполнили мини-квест по онлайн-заказу и оффлайн-получению еще одного билета на авиасалон, и часам к двенадцати добрались до Ле-Бурже.

Авиасалон принес большое разочарование. В отличие от британских авиашоу (взять тот же Фарнборо, например), публика располагалась не у ограждения взлетно-посадочной полосы, а позади VIP-трибун, то есть ВПП не было видно вообще, а самолетики в воздухе — издалека и очень плохо. В расстроеных чувствах мы не досидели до конца, но все равно попали в пробку. Французы водят по принципу «кто уступает и пропускает — тот лох», поэтому вместо двух потоков автомобилей моментально образовалось пять, с хаотичным перестраиванием и бибиканием, причем некоторые водятлы пытались проехать через стоянку наискосок и потом вклиниться перед самым выездом. В общем, сущий хаос для тех, кто привык к британскому "merge in turn". Билет на авиасалон обошелся в €13, еще 12 евро за парковку.

Улица, на которой находилась наша гостинница в Париже, была плотно заставлена машинами бампер к бамперу, но были места на подземной парковке через две улицы (это тоже был своеобразный мини-квест: мы получили у администратора два артефакта — ключ и карточку, которые открывали врата, находящиеся в довольно-таки неочевидном месте).

Успели застать гей-парад, проходивший на Place de la Bastille. Дальше мы разделились, я взял велосипед и поехал в сторону Gare du Nord. Тут должно быть много матерных слов в адрес парижского муниципалитета, не способного обеспечить равномерное распределение прокатных велосипедов между станциями (как это делают в Лондоне с Boris bikes, например), но я уже поостыл. То есть, доехав ночью обратно с Монмартра до Лионского вокзала меньше, чем за 20 минут, я еще почти час искал док-станцию, потому что все окрестные велопарковки были полностью забиты.

В воскресенье заехали ненадолго в Версаль. В сквере на Place Hoche, где мы сели перекусить, к нам пристали два бомжа, марокканец и поляк, искавшие денег на опохмел. Хорошо хоть через пару минут рядом остановилась машина с тремя полицейскими, убедившими их оставить нас в покое. «А зачем вы с ними вообще разговаривали?» — спросил потом полицейский на корявом английском. — «Это не мы с ними, а они с нами...»

Не могу сказать, что Версаль меня впечатлил, так как я вообще прохладно отношусь к паркам и фонтанам, а из-за over 9000 туристов это все было скорее похоже на ад, бессмысленный и беспощадный. Увидев гигантских размеров очередь за билетами, мы решили не идти в сам дворец, а вместо этого поваляться на травке внизу у Grand Canal, тем более, что температура была в районе +30 градусов — хорошее, годное лето. Я задремал на солнышке и обгорел :(

На обратном пути не произошло ничего интересного. В Кале будка французских пограничников была уже закрыта (все ушли домой?) и мы остались без выездного штампа, а британцы заставили заполнить landing card (причем еще старого образца, т.е. не синенькую, а беленькую карточку), и мы явно ощущали на себе лучи ненависти из очереди в десятка два автомобилей, которая успела образоваться за это время. Уже на острове машины выборочно проверяли таможенники, перед нами кого-то завернули в сторону, но нас не трогали. Где-то к двум часам ночи я наконец-то добрался домой.

Фотографии будут сильно позже.
linkReply

Comments:
[User Picture]From: delta_bravo
2011-06-28 05:19 pm (UTC)
организаторы авиасалона - пассивные геи
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: sean_ku
2011-06-29 10:39 am (UTC)
le bourget - le fu.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: lvenks
2011-06-28 05:28 pm (UTC)

Мы таким де незапланированным ходом мотались в Париж
Ночевали в машине на стоянке у трассы ;))

(Reply) (Thread)
[User Picture]From: sean_ku
2011-06-29 10:39 am (UTC)
Не, мы подумали, что в машине будет как-то совсем неудобно, хоть пару часов нормального сна надо :)
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: autumnalias
2011-06-28 05:29 pm (UTC)
А мне нравился Люксембург. Блуждая по долине, я чувствовал себя Штирлицем в глубоком немецком тылу (может этому, правда, поспособствовало внезапно обнаруженное немецкое кладбище). А ещё я там как-то на предпоследнем вечернем автобусе уехал куда-то в холмы, меня не пустили в youth hostel, потому что "все ушли на фронт" и я наблюдал внезапно пустеющие улицы деревни in the middle of nowhere в лучших традициях "American Werewolf". К счастью, меня подвёз обратно в столицу Люксембурга уже последний автобус, за которым я буквально бежал, чтобы успеть.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: sean_ku
2011-06-29 10:41 am (UTC)
Нам показалось сначала, что в Люксембурге как-то слишком тихо, спокойно и жизни нет вообще (вечер пятницы, а под баром где-то там внизу в долине было практически пусто), но потом прошли мимо ночного клуба, оборудованного в бывших казематах, с яростно грохочущей музыкой и какими-то упоротыми девицами, курящими на ступеньках, а дальше попали в район, напоминающий Сохо (с молодежью, курящей на улице со стаканами в руках), и поняли, что были неправы :)
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: autumnalias
2011-06-29 11:08 am (UTC)
Да, когда я приглядывал лавочку в долине где переночевать (в хостеле внезапно кончились места), помню эти отжигающие клубы в пятницу вечером.
(Reply) (Parent) (Thread)
From: ryhor
2011-06-28 10:01 pm (UTC)
Сильно дешевле 45ф теперь не получается на паромах. так же против них то что за каждый чих хотят денег. последние пару раз поэтому переключился на туннель. не сильно дороже (в абсолютных цифрах), но быстро и четко.

Французы не так часто ставят штампы и на въезде к ним.
у меня наверное 2, а может и даже 3 визы из 4 без их печатей.
На выезде из франции они вообще ничего никогда не ставят :)
хе хе - типа всем счастливого пути и удачно закрепится на острове :)
напомню историю 2-3 летней давности когда французы пытались сказать островетянам что то типа "ну это тут у нас в Кале уже слишком много скопилось этих как их - беженцев. вы там что ли как то начните их брать?" хе хе хе На что остров чуть не взорвался в возмущении :) и только после этого лагеря начали потиху разгонять подавая это с жестким пеаром как французский вклад в борьбу с нелегалами :).

Лэндин кард - ощущение что рулетка. по результату выдается где то в ~1/3 случаев.

А вот общение с английскими пограничниками может быть очень веселым причем как на въезде так и на выезде... аля "а давайте мы запустим в машину собаку поискать то се".

(Reply) (Thread)
[User Picture]From: sean_ku
2011-06-29 10:43 am (UTC)
Туннель на эти же дни стоил раза в два дороже.

В прошлый раз французов я на границе вообще не видел (ехал рано утром, возвращался поздно вечером, всё было закрыто), британцы же тогда не требовали landing card.

Общение с пограничниками было несколько забавным. У товарища Tier1, но здесь он пока не работает, поэтому сотрудница UKBA спрашивала, на какие деньги такой умный и красивый highly skilled professional поддерживает себя в UK и напомнила о "no recourse to public funds".
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: aserofeev
2011-06-29 11:23 am (UTC)
то есть это нормально абсолютно, что французы не ставят печати?
а то мы ездили на мотоцикле открывать французский шенген, так нам ничего не поставили.
потом при въезде в другую страну не спросят почему виза не открыта во Франции? или им просто печать показать французскую о выезде в таком случае?

вопросов много просто потому что первый раз такое было - ощущение было как-будто границы вообще там нет никакой на пути туда - нас просто никто нигде не останавливал даже, мы на паром просто без препятствий заехали.

ЗЫ британских лэндинг-кард тоже не было на обратном пути, но на это-то пофигу, да и после айриса привычно.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: sean_ku
2011-06-29 11:45 am (UTC)
Могут спросить (и к этому надо быть готовым), но у меня с этим никаких проблем не было, когда я в Польшу летал ("А почему виза французская?" - "Собирался туда, но из-за снега пришлось перенести поездку" - "А, ну ладно"). Это уже потом, при получении следующей визы, в консульстве могут посчитать, что предыдущая виза была получена не для поездки в эту страну, и выдать одноразовую вместо многоразовой.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: aserofeev
2011-06-29 12:12 pm (UTC)
с первым понятно, что спросить могут в другой стране союза.
со вторым, меня это всегда, мягко говоряло, удивляло и продолжает радовать - какой бардак и распиздяйство надо иметь в системе контроля миграционного потока, чтобы у тебя в базе не было данных приезжал я к ним или нет? я же в стране был, и печать мне поставили даже обратно, а потом они посчитают, что я не был. просто смех для 21го века... такое ощущение, что их система в каменном осталась.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: aserofeev
2011-06-29 12:14 pm (UTC)
кстати, вне темы, хочется сказать спасибо за совет про тревел02 шаблон страховки - помогло страшно, когда они в субботу там тупили. и да, мне потом парочку их ещё домой прислали.

самое удивительное - мне дали визу на 1 год! сроком длиннее моего текущего тир1. я такого вообще от них не ожидал.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: sean_ku
2011-06-29 03:51 pm (UTC)
ну вот хоть кому-то про travel02 пригодилось :)

про визу на 1 год - повезло!
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: adastrum
2011-06-30 08:05 pm (UTC)
я, кстати, в этот раз во Францию по немецкой визе летала. Единственно кому до этого было дело - тетке, регистрировавшей меня на рейс.
При этом я ей сказала, что виза у меня рабочая и ее должны эти вопросы не волновать. Не думаю, что у меня с немцами будут какие-то проблемы в следующий раз
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: elapela
2011-06-29 02:47 pm (UTC)
вау! вот это вы смотались! уважаю, молодцы :)
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: sean_ku
2011-06-29 03:52 pm (UTC)
после таких поездок еще неделю отдыхать надо по-хорошему :)
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: adastrum
2011-06-30 07:58 pm (UTC)
Рома! извини за ночное блуждание по Монмартру. я это не со зла
кстати, мы видели с триумфальной арки кусочек вашего авиа-шоу с флагами на следующий день ( не знаю, где здесь функция "я, пожалуй, приложу картинку")
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: sean_ku
2011-06-30 09:52 pm (UTC)
лучик порицания! :)
телефон работае?
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: adastrum
2011-07-02 10:26 pm (UTC)
та куда ж он денется с подводной лодки то! )))
(Reply) (Parent) (Thread)