?

Log in

No account? Create an account
49th International Paris Air Show - Le Bourget (25.06.2011). - Sean's LJ [entries|archive|friends|userinfo]
Sean

[ userinfo | livejournal userinfo ]
[ archive | journal archive ]

49th International Paris Air Show - Le Bourget (25.06.2011). [Jul. 14th, 2011|03:35 am]
Sean
[Tags|, , , , , ]
[mood |le fu.]

Добрался до фотографий из Ле Бурже.

DSC_6769


Как я уже говорил, авиасалон принес разочарование. В отличие от британских авиашоу (взять тот же Фарнборо, например), публика располагалась не вплотную к ограждению взлетно-посадочной полосы, а позади VIP-трибун, то есть ВПП не было видно вообще, а самолетики в воздухе — издалека и очень плохо. Solar Impulse, к сожалению, летал только в воскресенье, а субботнюю программу мы не досмотрели и ушли где-то часа за полтора до конца. В общем, эти фотографии мне самому не нравятся :)

DSC_6433


Лучше всего было видно вот этим американским пилотам, устроившимся на хвосте у C-5M Super Galaxy:

DSC_6607


...а также охранe на крыше здания аэропорта:

DSC_6591


Форма французских жандармов явно не рассчитана на солнечное лето:

DSC_6494


Военно-транспортный самолет Airbus A400M:

DSC_6440

DSC_6441


Lockheed C-5M Super Galaxy “Spirit of Global Reach” — американский стратегический военно-транспортный самолет повышенной грузоподъемности (в частности, способен перевозить шесть вертолетов AH-64 Apache или два танка M1 Abrams):

DSC_6444

DSC_6447

DSC_6449


Транспортный вертолет Boeing CH-47 Chinook:

DSC_6451


Российский самолет-амфибия Бе-200ЧС:

DSC_6435


Boeing E-3 Sentry AWACS французских ВВС:

DSC_6436


Многоцелевой военный вертолет Eurocopter/NHIndustries NH90:

DSC_6771

DSC_6773

DSC_6774


Многоцелевой вертолет Eurocopter EC175:

DSC_6465


Экспериментальный высокоскоростной вертолет-гибрид Eurocopter X3:

DSC_6471

DSC_6473


Учебно-тренировочный Fouga Magister:

DSC_6490


Французский многоцелевой истребитель 4 поколения Dassault Rafale (в отличие от британцев, французы не просрали собственное авиастроение):

DSC_6513

DSC_6514

DSC_6535


На хвосте можно разглядеть Маленького Принца:

DSC_6540


Airbus A380:

DSC_6554

DSC_6546

DSC_6547


Еще один был открыт для посещения:

DSC_6454


Американский многоцелевой истребитель поколения General Dynamics F-16 Fighting Falcon:

DSC_6574

DSC_6562

DSC_6584


RUAG Do-228NG — модификация пассажирского самолета Dornier Do-228:

DSC_6588

DSC_6604


Многоцелевой истребитель Eurofighter Typhoon:

DSC_6623

DSC_6620

DSC_6614


Итальянский военно-транспортный самолет Alenia C-27J Spartan:

DSC_6634

DSC_6637


Учебно-боевой самолет Як-130 Alenia Aermacchi M-346 Master:

DSC_6638

DSC_6648


Американский военно-транспортный самолет Lockheed C-130 Hercules:

DSC_6666

DSC_6660

DSC_6653

DSC_6668


Пилотажная группа Patrouille de France:

DSC_6677

DSC_6672

DSC_6685

DSC_6689


LH Aviation LH-10 Ellipse — легкий двухместный самолетик с толкающим винтом:

DSC_6702

DSC_6699


Supermarine Seafire — британский палубный истребитель времен Второй мировой войны, созданный на базе Spitfire:

DSC_6714

DSC_6721


Hawker Sea Fury — британский палубный истребитель времен Второй мировой войны:

DSC_6740

DSC_6734
linkReply

Comments:
[User Picture]From: pavuk
2011-07-14 03:10 am (UTC)
Интересно, что почти все британские военные самолеты времен Второй мировой отличает увеличенная площадь крыльев. С чем это могло бы быть связано? Ни у советских, ни у американских, ну у немецких и японских самолетов того времени я этого никогда не замечал.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: delta_bravo
2011-07-14 09:42 pm (UTC)
Философия такая была, и в каком-то смысле, оправдано - чем ниже нагрузка на крыло, тем выше маневренность. В вираже спит и харрикейн "делали" мессера на всех высотах и скоростях.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: pavuk
2011-07-15 02:49 am (UTC)
То есть британская концепция войны в воздухе радикально расходилась с общемировым трендом о воздушной войне на высоких скоростях? Все же лучшие образцы американских, советских, немецких и японских истребителей того времени были значительно более скоростными, чем харрикейны и спитфайры.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: delta_bravo
2011-07-15 08:51 am (UTC)
Перед началом войны немцы разработали более эффективную тактику боя на вертикалях - это были быстрые, стремительные атаки

с преимуществом высоты, и такой-же быстрый уход на высоту. Англичане назвали эту тактику "hit'n'run".
Остальные страны-участники использовали старую тактику горизонтального боя на виражах и на нее опирались британские

конструкторы.

Утверждение о "намного более скоростных" неверно. Например Спитфайр получился просто уникальным - крыло получилось скоростным, хоть и большой площади. Первые модификации (Mk II) уступали мессеру в скорости незначительно, а более поздние (Mk V, Mk IX) - превосходили.

В скороподъемности Спит тоже был лучше мессера, а второй мог зачастую оторваться только в пикировании.
Американский P-40 (основная армейская машина) имел худшие характеристики. Только с появлением Мустангов и установкой двигателей RR Merlin на них можно было говорить о превосходстве.

Советские самолеты - это совсем отдельная тема, и машины, стоявшие на вооружении в СССР в 1941-42 гг в большинстве были морально устаревшими, а только поступавшие Як-1 и ЛаГГ-3 не превосходили ни немцев (Bf-109F, G) ни англичан (Spitfire MkV, Mk9) ни в чем. На западном фронте война была более технологичной, и все новинки появлялись сначала на западе (например, Фокке-Вульфы появились над Англией в 1941 году, тогда как в СССР - в 1942-43, когда на вооружение начали поступать Ла-5.

Так что нельзя утверждать, что британские самолеты были менее скоростными. Харрикейн - да, но он уже в начале войны был устаревшим. Хотя в Battle of Britain он был основной рабочей лошадкой, и был очень эффективен против бомбардировщиков (скоростные Спитфайры связывали боем Мессеров, а более живучие Харрикейны атаковали бомберов).

Простите за простыню.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: pavuk
2011-07-15 09:04 am (UTC)
Да нет, интересно пишете :)
Но ведь был еще и МиГ-3 в начале войны, который, по-моему, вполне укладывался в тактику "hit'n'run".
Мне самому очень нравятся Спитфайры но ведь и поздние модификации Мессеров были не лыком шиты. Ну а про преимущество 190-го Фокке-Вульфа даже англичане Д. Ричарс и X. Сандерс пишут в своей книге «Военно-воздушные силы Великобритании во второй мировой войне 1939—1945 гг.»:

«Истребитель «Спитфайр» во всех своих вариантах мало превосходил (если только он вообще имел какое-либо превосходство) по своим летно-тактическим данным лучший немецкий истребитель Фокке-Вульф 190».

Ну а Як-3 с движком ВК-108 летал со скоростью до 740 км.ч, что Спитфайру и не снилось :)
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: delta_bravo
2011-07-15 10:10 am (UTC)
Фокке-Вульф - 190А появился в 1941, превосходил Spitfire до появления Mk IX.
Потом появился новый Фокке-Вульф D, он стал превосходить спиты, и так далее, по новой. И с Мессером та же история. Постоянная борьба за первенство.

Як-3 с ВК-108 появился в 1944 и по-моему серийно не строился; Штатный Як-3 имел двигатель М-105 и скорость ниже 700 км/ч.
В это же время Spitfire Mk XIV с двигателем Griffon (выпускался с 1943б всего построено 957 штук, говорит нам педивикия: http://en.wikipedia.org/wiki/Supermarine_Spitfire_(Griffon_powered_variants) ) успешно перехватывал крылатую ракету V-1 и его максимальная скорость была в районе 720 км/ч
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: delta_bravo
2011-07-15 10:40 am (UTC)
Да, и о МиГ-3:
У него было слабое вооружение и проблемный двигатель.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: pavuk
2011-07-15 10:42 am (UTC)
Это да.
(Reply) (Parent) (Thread)
From: alexsh25
2011-07-14 04:12 am (UTC)
Да, согласен. Меня этот авиасалон не то что бы разочаровал, просто ожидал большего. Ну и летная программа у нас на МАКСе будет поразнообразнее - у французов за исключением Патруль де Франс фактически не было группового пилотажа. Опять-же неприятно удивило отсутствие других пилотажных групп - ожидал увидеть итальянцев..
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: sean_ku
2011-07-14 09:59 am (UTC)
Я планирую быть на МАКС-е, вот и посмотрю :)
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: ljournalist_bot
2011-07-14 06:16 am (UTC)
Поздравляем! Ваш пост был отобран нашими корреспондентами и опубликован в сегодняшнем выпуске ljournalist'а.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: sean_ku
2011-07-14 12:17 pm (UTC)
слава роботам!
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: _fidget_
2011-07-14 06:32 am (UTC)
для тех кто там не был, посмотреть на фотографии все-равно интересно :Р
(Reply) (Thread)
(Deleted comment)
[User Picture]From: sean_ku
2011-07-14 01:19 pm (UTC)
Особливо на військових, я б сказав :)
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: delta_bravo
2011-07-14 07:36 am (UTC)
американцы на Гэлэкси играют в "Экипаж". Как вот тут: http://youtu.be/utH8Ph8zmXE?t=7m51s
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: mortalezz
2011-07-14 02:21 pm (UTC)
а чтож ты в а380 не взошол?
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: sean_ku
2011-07-14 02:49 pm (UTC)
Там неиллюзорная очередь была. Зачем, к тому же? Я надеюсь на нем и так полетать когда-нибудь :) Разве что кабину посмотреть. В прошлом году его запускали в тестовом режиме из Лондона в Париж (можно было взять билеты за 80 фунтов!), но у меня визы не было.
(Reply) (Parent) (Thread)
From: andy13nemo
2011-07-16 08:05 pm (UTC)
Отлично ! Скоро свой отчет сделаю с этого мероприятия.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: sean_ku
2011-07-16 08:54 pm (UTC)
Ага, хоть у кого-то нормальные фотографии будут :)
(Reply) (Parent) (Thread)