?

Log in

No account? Create an account
Bruntingthorpe Open Day (28.08.2011). - Sean's LJ [entries|archive|friends|userinfo]
Sean

[ userinfo | livejournal userinfo ]
[ archive | journal archive ]

Bruntingthorpe Open Day (28.08.2011). [Nov. 15th, 2011|05:40 pm]
Sean
[Tags|, , , , ]
[mood |это старые фотографии]

Побывал в конце августа на «дне открытых дверей» аэродрома Брантингторп — бывшей авиабазы Королевских военно-воздушных сил.

DSC_9899


Мероприятие проводится два раза в год, и, в отличие от обычных авиашоу, собирает в основном энтузиастов, так как у этих самолетов нету разрешения на полеты, и максимум, что они могут сделать — пробежаться вдоль взлетно-посадочной полосы, что не настолько зрелищно.

DSC_9578


Зато это прекрасная возможность увидеть (а также пощупать) сохранившиеся в прекрасном состоянии самолеты времен Холодной войны.

DSC_9693


Здесь сейчас восстанавливают один из пяти транспортных самолетов Aero Spacelines Super Guppy, построенных на базе военного Boeing C-97 Stratofreighter.

DSC_9872


Вблизи он похож скорее на дирижабль (как это вообще могло летать? :)

DSC_9877


Один из них до сих пор перевозит грузы для NASA.

DSC_9884


C погодой в тот день немного не повезло — большую часть времени над аэродромом висели низкие тучи, сквозь которые периодически пробивалось солнце, а иногда моросил дождь.

DSC_9581


Первый реактивный пассажирский авиалайнер de Havilland Comet, использовавшийся различными авиалиниями по всему миру с 1952 по 1997 годы.

DSC_9799


Этот XS235 последней из модификаций (4C) прилетел сюда 14 марта 1997 года.

DSC_9583

DSC_9584

DSC_9587

DSC_9589


После пробежки по ВПП самолет отогнали на стоянку и начали пускать внутрь за символическую плату в 1 фунт.

DSC_9800

DSC_9820

DSC_9822


Непривычно видеть пепельницы:

DSC_9829


Пульт управления салоном:

DSC_9832


В кабину была неиллюзорная очередь, заглянуть туда получилось только мельком:

DSC_9837


Британский двухместный палубный штурмовик Blackburn Buccaneer, состоявший на вооружении Королевских ВВС и ВМФ в 1962-1994 годах.

DSC_9659


На данный момент в мире всего четыре таких самолета, допущенных к полетам — три в Южной Африке (где они тоже были когда-то на вооружении), и один в UK (разрешение ему выдали еще в 2006 году, но он не летает и вообще не выставляется, вроде как из-за недостатка финансирования).

DSC_9681


Один из пилотов — девушка :)

DSC_9666

DSC_9673

DSC_9687


Должны были демонстрироваться три экземпляра одновременно, но из-за технических неполадок они проехались по очереди — сначала XX894, а потом, через несколько часов, пара XW544 и XX900.

DSC_9605


Хорошо виден аэродинамический тормоз в открытом положении:

DSC_9610


«Помахал» крыльями:

DSC_9617

DSC_9623

DSC_9629

DSC_9631


... и прокатился еще раз:

DSC_9633

DSC_9636


Пара XW544 и XX900:

DSC_9902

DSC_9909


Медленно проехали мимо зрителей, обдав сочным керосиновым выхлопом:

DSC_9915

DSC_9920

DSC_9925


Еще один (XX889) перевезли сюда в мае 2011 из аэропорта Кембл, где он хранился с 1994 года. Этот самолет принимал участвие в боевых действиях в Ираке (1991) и покрашен в песчаный цвет (с каким-то розоватым оттенком; не знаю, может там как раз такой песок):

DSC_9890


Всеми четырьмя занимается некоммерческая организация Buccaneer Aviation Group.

DSC_9985


Польский учебно-тренировочный самолет PZL TS-11 Iskra выпускался в 1963-1987 годах.

DSC_9743


Из 424 построенных самолетов 54 до сих пор находятся в составе ВВС Польши.

DSC_9644


«Искра» прокатилась по полосе дважды — первый раз как и было запланированно, а второй — чтобы заполнить образовавшуюся из-за каких-то накладок дыру в программе показов.

DSC_9652


Разгоняется...

DSC_9700


...и приподнимает переднее колесо:

DSC_9718


Этот экземпляр (G-ISKA) был построен в 1978 году. Сейчас он носит эмблему 315-й польской эскадрильи, базировавшейся в Великобритании во время Второй Мировой.

DSC_0065

DSC_0080

DSC_0082


Британский бомбардировщик English Electric Canberra находился на вооружении Королевских ВВС в 1951-2006 годах и был способен нести тактическое ядерное оружие (американские авиабомбы Mark 7 мощностью до 61 килотонн):

DSC_9753


Двигатели запускаются по очереди с помощью специального стартера (я что-то засмотрелся и пропустил этот момент, поверьте — очень зрелищно :)

DSC_9762


WT333 был построен в 1956 году и использовался в основном для испытаний в Фарнборо (видна надпись Royal Aircraft Establishment).

DSC_9816


У этого экземпляра сильно удлиненная носовая часть от другой модификации для размещения дополнительного оборудования, изначально он выглядел по-другому.

DSC_9772

DSC_9785


Самолет также выпускался в США под названием Martin B-57 Canberra.

DSC_9808


Британский околозвуковой истребитель-бомбардировщик Hawker Hunter:

DSC_9736


Активно использовался Королевскими ВВС в 1950-1960-х годах и экспортировался во многие страны мира (четыре самолета до сих пор находятся на вооружении ВВС Ливана).

DSC_9854

DSC_9859


XL565 — учебно-тренировочная модификация (T7). Пилоты здесь сидели не как обычно, друг за другом, а рядом. За счет этого кабина пошире (и, соответственно, выше лобовое сопротивления).

DSC_9861

DSC_9870


Британский стратегический бомбардировщик Handley Page Victor:

DSC_9934


Это третий и последний из самолетов «V-серии» (первые два — Vickers Valiant и Avro Vulcan), рассматривавшихся как фактор сдерживания ядерной войны.

DSC_9937


В 1956 году во время испытаний один из «Викторов» случайно превысил скорость звука.

DSC_9938


С появлением подводных лодок с баллистическими ракетами «Поларис» необходимость в стратегических бомбардировщиках с ядерным вооружением отпала, и к концу 60-х «Викторы» были переоборудованы под заправщики.

DSC_9941


3 мая 2009 года этот XM715 во время такой пробежки случайно поднялся примерно на 9 метров в воздух (видео этого события: 1, 2). Один из пилотов летал на таком в начале 80-х, вполне вероятно, что он захотел поднять самолет в последний раз. Впрочем, Управление гражданской авиации (Civil Aviation Authority) не предприняло никаких санкций по поводу этого инцидента.

DSC_9943


Как у «Вулкана», катапультируемые сидения были только у пилотов, а штурманы должны были покидать кабину самостоятельно с парашютами (очень опасная процедура, учитывая расположение двери относительно двигателя).

DSC_9968

DSC_9976


Британский истребитель-перехватчик English Electric Lightning:

DSC_0015


«Лайтнинг» был разработан в середине 1950-х, состоял на вооружении Королевских ВВС с 1959 до 1988 года, а также экспортировался в Саудовскую Аравию и Кувейт.

DSC_9949


Это первый серийный военный самолет, способный выполнять крейсерский сверхзвуковой полет без использования форсажа.

DSC_9724


Построенный в 1966 году XS904 после 20 лет службы в составе 11 эскадрильи Королевских ВВС был передан в Фарнборо для тестирования бортовых систем для «Торнадо», и окончательно списан в конце 1992, совершив последний полет 21 января 1993 года.

DSC_9960

DSC_9952

DSC_9953

DSC_9954

DSC_9957

DSC_9962

DSC_9964


В отличие от других самолетов, базирующихся в Брантингторпе, «Лайтнинги» (XS904 и XR728) хранятся в оригинальном ангаре, который до 1994 года находился на авиабазе RAF Wattisham (его разобрали и перевезли сюда). Их восстановлением занимается Lightning Preservation Group.

DSC_9719

DSC_9727

DSC_9733


Дальше в программе было два британских учебно-тренировочных самолета BAC Jet Provost, один из которых хранится здесь, а второй прилетел своим ходом:

DSC_9740

DSC_9804


Разгон вместе на полосе:

DSC_9991


XN637 поднялся, сделал пару кругов и улетел:

DSC_0002


...а XM365 вернулся на стоянку (видно, что как и у «Хантера», места инструктора и ученика здесь расположены в один ряд):

DSC_0007


Над аэродромом должны были пролететь самолеты Battle of Britain Memorial Flight, но у них что-то не сложилось, и появился только Hawker Hurricane (LF363):

DSC_0024

DSC_0041

DSC_0044

DSC_0047

DSC_0050


Программу показов завершил Hawker Siddeley Nimrod MR2, британский самолет морской радиоэлектронной разведки, построенный на базе de Havilland Comet.

DSC_0052


«Нимрод» начал разрабатываться как замена Avro Shackleton в 1964 году, когда на двух «Кометах» были установлены новые двигатели, радары и оборудование РЭБ, а также бомбовый отсек.

DSC_9646


В 1969 году самолеты поступили на вооружение Королевских ВВС, и в различных модификациях прослужили до 28 июня 2011 года, когда был списан последний Nimrod R1.

DSC_0093


Программа модернизации MRA4 общей стоимостью около 4 млрд фунтов была закрыта в 2010 году, а самолеты распилены на металлолом.

DSC_0097


Этот XV226 совершил свой последний полет 27 апреля прошлого года.

DSC_0101

DSC_0105

DSC_0109

DSC_0111


Бонус — Jaguar Mark 2 3.4 (1964) на парковке:

DSC_9640
linkReply

Comments:
[User Picture]From: john5r
2011-11-15 06:17 pm (UTC)
классно

по поводу пустынного розового "Буканира" - емнип во время Бури в пустыне и часть бронетехники красили в песочный-розовый цвет (это постоянно упоминали в дискуссиях про красный танк из "обитаемого острова" Бондарчука - мол, Бондарчук-то мудак и снял хуйню, но, ви-таки будете смеяться, розовые танки и бтры были в действительности, примерно в таком ключе)
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: sean_ku
2011-11-16 11:47 am (UTC)
По идее должен быть цвет "desert tan" (как здесь, например), но немного промахнулись :)
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: youngrr
2011-11-16 02:35 pm (UTC)
неа... они действительно красились с розовым оттенком... специально... началось с САСовских дефов... Да и desert DPM первых годов выпуска, отдает розоватым оттенком...
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: gevor
2011-11-15 06:55 pm (UTC)
Канберра смешная, Виктор няшечный, а с Нимродами, вроде, забавно вышло - за 4 мллиарда только 1 сумели переделать, и сразу списали.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: sean_ku
2011-11-16 11:22 am (UTC)
Когда я впервые услышал о бюджете программы, подумал "нехило так распилили".
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: gevor
2011-11-16 02:28 pm (UTC)
Ага, там мощно было, дороже шаттла вышло, в пересчете на экземпляр!
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: ah_leen
2011-11-15 10:19 pm (UTC)
Ух, красиво!
А в Duxford, Cambridgeshire, не бывали? Тоже интересное место, музей и военная база. У них там Конкорд и полеты демонстрируют. Поскольку Кембриджшир плоский-преплоский, здесь много баз ВВС Ее Величества. Первое время пугали военные самолеты и вертолеты с двумя винтами, как над Стоунхенджем летают.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: sean_ku
2011-11-16 11:21 am (UTC)
Да, был в Даксфорде пару раз.
http://sean-ku.livejournal.com/169515.html
http://sean-ku.livejournal.com/188469.html

"Чинуки" (которые двухвинтовые) базируются в RAF Odiham (Хемпшир), у нас над офисом пролетают чуть ли не каждый день :)
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: ah_leen
2011-11-16 04:24 pm (UTC)
Да уж, вооружены и очень опасны:))
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: _top_
2011-11-16 06:31 am (UTC)

мля!

оно (XV226) еще и летает!?
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: sean_ku
2011-11-16 11:13 am (UTC)

Re: мля!

уже нет
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: pavuk
2011-11-16 09:11 am (UTC)
Спасибо! Как всегда, с удовольствием почитал-посмотрел Ваш самолетный пост. И за бонус отдельное спасибо :)
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: sean_ku
2011-11-16 11:18 am (UTC)
Не за что, приходите еще)
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: antonkikot
2011-11-17 07:24 pm (UTC)
До чего же они все разные, инженерная мысль гуляет широко :)
(Reply) (Thread)
From: andy13nemo
2012-11-07 12:55 pm (UTC)
Спасибо за репортаж ! Яркий пример, как должны жить самолеты на пенсии :)
(Reply) (Thread)