?

Log in

No account? Create an account
London Canal Museum (01.12.2012). - Sean's LJ [entries|archive|friends|userinfo]
Sean

[ userinfo | livejournal userinfo ]
[ archive | journal archive ]

London Canal Museum (01.12.2012). [Dec. 7th, 2012|11:58 pm]
Sean
[Tags|, , , ]

Сходил в субботу в Лондонский музей каналов.

DSC_0414


Музей занимает небольшое двухэтажное здание недалеко от вокзала Kings Cross на берегу Battlebridge Basin — небольшого тупикового ответвления Риджентс-канала. В подвале когда-то находился ледник — в середине XIX века швейцарский предприниматель Карло Гатти положил здесь начало лондонской торговле мороженым в промышленных масштабах, сумев относительно удешевить получение и долговременное хранение запасов льда, который привозили из Норвегии кораблями до устья Темзы, где глыбы перегружали на баржи и дальше транспортировали уже по каналам.

DSC_0427


Сеть каналов, соединяющих основные британские речные пути, начали строить в конце XVIII века в результате промышленной революции, когда существующая сеть дорог не справлялась с увеличившимися объемами грузоперевозок.

DSC_0417


Первый из них, длиной всего лишь чуть больше девяти километров, был предназначен для перевозки угля из шахт Уорсли в Манчестер и закончен в 1761 году.

DSC_0425


Основные лондонские водные пути — Grand Union Canal / Grand Junction Canal (соединяющие Лондон и Бирмингем), Regent's Canal (от Паддингтона к Темзе через северную часть города) и Lee Navigation (частично использующий русло реки Ли):

DSC_0406


Реконструированная лодка Coronis 1935 года постройки представляет собой образец традиционных "narrowboats" — узких и длинных лодок, изначально предназначенных для перевозки грузов, но впоследствии использовавшихся и для жилья. Ширина была регламентирована и не могла превышать 7 футов (2.13 м), иначе можно было попросту застрять в каком-нибудь из многочисленных шлюзов. Большинство современных лодок чуть ýже, около двух метров шириной.

DSC_0372


Предметы, расписанные в традиционном стиле "roses and castles" — простыми фольклорными мотивами с цветочками и зáмочками:

DSC_0345


Инструменты грузчиков. Слева — cant hook (палка с крюком для захвата и перемещения бревен) и barrel lever (рычаг для подталкивания и переворачивания бочек):

DSC_0359


Набор ветеринара (до массового распространения двигателей грузовые лодки буксировались лошадьми, идущими по обочинам каналов; узнал заодно, что на русском towpath называется бечевник):

DSC_0377


Быт рабочих и жителей каналов XIX-XX вв, фотографии, предметы быта, вот это всё — музей показался мне несколько унылым. В теплое время года они периодически устраивают экскурсии на лодках; надо будет как-нибудь сходить.

DSC_0400

DSC_0356
linkReply

Comments:
[User Picture]From: ksch
2012-12-08 07:09 pm (UTC)
Инструменты грузчиков больше похожи на инструменты для пыток :)
А у ветеринара зато много веселых бутылочек!
(Reply) (Thread)