?

Log in

No account? Create an account
HMS Illustrious at Greenwich (11-12.05.2013). - Sean's LJ [entries|archive|friends|userinfo]
Sean

[ userinfo | livejournal userinfo ]
[ archive | journal archive ]

HMS Illustrious at Greenwich (11-12.05.2013). [May. 19th, 2013|08:24 pm]
Sean
[Tags|, , , ]

Побывал неделю назад на британском авианосце HMS Illustrious, стоявшем на якоре в районе Гринвича по случаю годовщины Битвы за Атлантику.

DSC_4460


«Илластриес» («прославленный») — второй из трех авианосцев класса «Инвинсибл», единственный из них пока еще в строю (остальные уже списаны — «Инвинсибл» в 2005, «Арк Ройял» в 2011).

DSC_4501


Он был заложен 7 октября 1976 года, спущен на воду 14 декабря 1978 и досрочно (в связи с Фолклендской войной) введен в строй 20 июня 1982 года, уже после прекращения боевых действий.

DSC_4483


В 1990-х авианосец участвовал в обеспечении бесполетных зон над Южным Ираком и Боснией, в 2000 — восстановлении стабильности в Сьерра-Леоне, а в 2006 году эвакуировал британских граждан из Бейрута во время Второй ливанской войны.

DSC_4762


После того, как в 2010 году были сняты с вооружения «Харриеры», «Илластриес» переоборудовали для несения на борту вертолетов (Chinook, Apache, Merlin, Lynx, Sea King в различных комбинациях, всего до 22 машин). У Королевского ВМФ есть еще один вертолетоносец, HMS Ocean (в прошлом году во время Олимпиады стоял на том же месте в Гринвиче), до 2014 он проходит техобслуживание на базе в Девонпорте.

DSC_4513


На данный момент «Илластриес» — самый старый корабль в составе Королевского военно-морского флота Великобритании. Его должны списать в следующем году, но не распилить на металлолом (как «Инвинсибл» и «Арк Ройял»), а сохранить, возможно, превратив в музей. Новые авианосцы HMS Queen Elizabeth и HMS Prince of Wales планируют ввести в строй только к концу этого десятилетия.

DSC_4464


В субботу я подошел слишком поздно, когда на борт уже не пускали, поэтому пришлось съездить еще раз в воскресенье.

DSC_4518


Это самый хвост очереди; таких зигзагов было шесть или семь. Пускать начали в 10 утра, я был на месте где-то в 10.30, а на борт поднялся примерно в 14.30, простояв в общей сложности около четырех часов. Уже в районе полдвенадцатого очередь просили больше не занимать, так как желающих было слишком много.

DSC_4523


О том, что это займет столько времени, предупреждали еще в самом хвосте, к тому же несколько членов экипажа периодически ходили вдоль очереди, извиняясь за задержки и низкую пропускную способность.

DSC_4534


Чтобы не было совсем скучно, рядом поставили столы с оружием:

DSC_4531

DSC_4529


Кроме этого, морские пехотинцы устраивали показательный рукопашный бой (довольно вяло, я даже поленился доставать камеру), а корабельный кок вещал что-то о вкусной и здоровой пище.

DSC_4516


На авианосец публику переправляли на обычных речных прогулочных катерах:

DSC_4538

DSC_4540

DSC_4492


Трап:

DSC_4548


К сожалению, всяческие интересные места типа мостика, кают-компании или камбуза не показывали, только палубу и ангар :(

DSC_4757


Водоизмещение корабля составляет 22 тыс тонн, длина 209 м, ширина 36 м, осадка 7,6 м, максимальная скорость 30 узлов (56 км/ч), автономность плавания — 5 тыс морских миль (9300 км) при крейсерской скорости 18 узлов (33 км/ч), экипаж 685 человек.

DSC_4712

DSC_4648


Это уже не первый его визит в Гринвич, он бывал здесь в 2006, 2008 и 2009 гг. Также в интернетах можно найти фотографии прохождения через барьер на Темзе.

DSC_4570


Вид в сторону Сити:

DSC_4555


Гринвич. Слева — Old Royal Naval College, справа — клипер «Катти Сарк», кирпичное здание с куполом — вход в пешеходный тоннель под Темзой:

DSC_4614


Выход на палубу устроили через самолетоподъемник:

DSC_4552

DSC_4721

DSC_4722

DSC_4725

DSC_4715

DSC_4720


Второй подъемник в противоположном конце ангара был в поднятом положении:

DSC_4742


На авианосце установлены три зенитно-артиллерийских комплекса «Голкипер» голландского производства.

DSC_4489

DSC_4616


Они используют модифицированную версию 30-мм семиствольной авиационной пушки GAU-8 Avenger, разработанной изначально компанией «Дженерал Электрик» для вооружения американского штурмовика А-10 «Тандерболт II». Скорострельность — 4200 выстрелов в минуту, барабанный магазин на 1190 снарядов находится под палубой. Для стрельбы применяется бронебойный подкалиберный снаряд с вольфрамовым сердечником.

DSC_4559


Также у бортов установлены 7,62-мм пулеметы L7A2 (британская версия бельгийского FN MAG):

DSC_4569

DSC_4608

DSC_4557


Их совершенно спокойно можно было потрогать (никто даже не попытался спереть голографический прицел :)

DSC_4606

DSC_4603


M134 Minigun — шестиствольный пулемет калибра 7,62 мм, скорострельность 6500 выстрелов в минуту:

DSC_4624


Стволы вращаются электромотором (кабель справа — питание), толстый шланг слева служит для отвода гильз:

DSC_4621

DSC_4622

DSC_4612

DSC_4626


Этот не был запитан, но у такого же «Минигана» внутри ангара все желающие могли раскрутить стволы.

DSC_4731


Рында:

DSC_4580


Трамплин на конце полетной палубы:

DSC_4593


Противолодочный вертолет Merlin HM1:

DSC_4472


Этот экземпляр (ZH838) был построен в 2001 году и находится сейчас в составе 814-й эскадрильи «Летающие тигры».

DSC_4634


В течение 2013 года на этих вертолетах планируют установить новую авионику, модернизировав их до версии Merlin HM2.

DSC_4601


Экипаж 3 человека (пилот, оператор-акустик и наблюдатель). Вооружение — 4 торпеды Sting Ray или глубинные бомбы.

DSC_4596


Внутрь не пускали, можно было разве что фотографироваться на ступеньках.

DSC_4636


Пилот «Мерлина»:

DSC_4629


Заправочные шланги:

DSC_4659

DSC_4635


Контейнеры с запасными винтами:

DSC_4631


Кран и тягачи, которые используются для буксировки вертолетов после посадки:

DSC_4579

DSC_4668

DSC_4652


Водительское место:

DSC_4654

DSC_4656


Буксировочная штанга (drawbar):

DSC_4640

DSC_4643


Поисково-спасательный вертолет Westland Sea King HU5 (XV647):

DSC_4704


Был построен в 1969 году, после нескольких модернизаций все еще продолжает нести службу в Королевском ВМФ.

DSC_4584


Этот «Си Кинг» в составе 771-й эскадрильи обычно находится на авиабазе RNAS Culdrose, которая обеспечивает поисково-спасательные операции на юго-западе Великобритании — в районе Корнуолла и островов Силли.

DSC_4663


Слева можно увидеть часового с L85A2:

DSC_4587


Вертолет зафиксирован с помощью специальных ремней (не уверен, как они правильно называются):

DSC_4590


Полки, где они хранятся в свернутом виде:

DSC_4581


Кабина «Си Кинга»:

DSC_4678


Пилот:

DSC_4680


Здесь располагаются носилки с эвакуируемыми:

DSC_4687


Место оператора РЛС:

DSC_4691


Надпись слева указывает на то, что вертолет принимал участие в операции по спасению членов экипажа контейнеровоза MSC Napoli, потерпевшего крушение во время урагана 18 января 2007 года в 50 милях южнее Корнуолла.

DSC_4700


Мостик:

DSC_4706


Члены экипажа:

DSC_4756

DSC_4707


Герб HMS Illustrious:

DSC_4708


Эмблема британских коммандос:

DSC_4709


Военно-морской вариант вертолета Westland Lynx HMA.8(DSP) (ZD262):

DSC_4736


Используется для борьбы с наземными кораблями противника (вооружение — четыре ракеты Sea Skua) или подлодками (торпеды Sting Ray).

DSC_4745


Также в ангаре были стенды с историей Королевского военно-морского флота, демонстрировалось оружие и различное поисково-спасательное оборудование.

DSC_4727

DSC_4754

DSC_4747

DSC_4752


Я осмотрел все, что показалось интересным, и вернулся на твердую землю.

DSC_4760

DSC_4761
linkReply

Comments:
[User Picture]From: pfc_joker
2013-05-19 07:56 pm (UTC)
Спасибо за фото.

Я как-то пропустил, что его всё-таки решили сохранить. Отличная новость!
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: sean_ku
2013-05-19 09:07 pm (UTC)
Посмотрим — потом вполне может оказаться, что на это нету денег.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: lvenks
2013-05-19 08:01 pm (UTC)
вау....какой он огромный!! целый город...
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: sean_ku
2013-05-19 09:04 pm (UTC)
А американские в несколько раз больше! :)
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: yurgengorg
2013-05-19 08:42 pm (UTC)
офигенный репортаж! так что получается - как этот корабль спишут на "музей", у Великобритании не будет ни одного авианосца??
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: sean_ku
2013-05-19 09:02 pm (UTC)
Да уже нету фактически, потому что нечему летать — «Харриеры» уже списали из-за сокращений военного бюджета, а новых F-35 ждать еще добрых пару лет.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: yurgengorg
2013-05-19 09:13 pm (UTC)
да уж-былые времена "Владычицы морей" канули в лету
им недавно америкашки даже выразили недовольство, что мол, хватит халявить и постоянно урезать военный бюджет.. А frogs все таки вроде имеют авианосцы.. позор для Англии
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: sean_ku
2013-05-19 09:55 pm (UTC)
«Такую империю просрали!» :)
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: ah_leen
2013-05-20 08:23 am (UTC)
Потрясающе! Спасибо, интересно очень.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: anykei
2013-05-20 08:45 am (UTC)
Интересный корабль, правда эта серия выглядит как карманные авианосцы, по сравнению с штатовскими, например.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: sean_ku
2013-05-20 02:41 pm (UTC)
Какая страна — такие и авианосцы :)
(Reply) (Parent) (Thread)