Sean (sean_ku) wrote,
Sean
sean_ku

Farnborough Air Sciences Trust Museum (28.03.2010).

Хотя до местного авиамузея мне минут десять пешком от дома, выбрался я туда только в прошлую субботу.

dsc_5704


Музей находится на месте научно-исследовательского центра Royal Aircraft Establishment. За последние двадцать лет большинство программ было свернуто или перенесено, почти все здания снесли, а на территории построили гостинницу и несколько бизнес-центров. Остались только таблички с названиями ангаров и проездов между ними...

dsc_5706


16 октября 1908 года пионер авиации Сэмюэль Коди осуществил здесь первый на территории Великобритании полет на летательном аппарате тяжелее воздуха, оснащенном двигателем.

dsc_5679


Cэмюэль Франклин Коди родился в 1867 году в штате Айова, в 21 год начал путешествовать с цирком (в том числе и по Европе), демонстрируя трюки с верховой ездой, стрельбой и владением лассо. В какой-то момент он заинтересовался большими воздушными змеями, способными поднять в воздух человека, и в 1901 году предложил британскому Военному министерству использовать их для наблюдения за полем боя. В 1906 году, после серии удачных экспериментов, его взяли главным инструктором по воздушным змеям (сейчас это звучит несколько смешно и нелепо) в школу пилотов аэростатов в Олдершоте, где он продолжил свои исследования и к сентябрю 1908 года начал испытания самолета собственной конструкции.




Местные энтузиасты недавно восстановили этот British Army Aeroplane No 1 (за исключением двигателя — пока что там макет, собраный из пластиковых канализационных труб):

dsc_5688

dsc_5683


Здесь же можно попробовать свои силы на авиасимуляторе (это копия места пилота с оригинальным управлением):

dsc_5681


К сожалению, Военное министерство решило прекратить финансирование бесперспективного с их точки зрения проекта, и Коди пришлось продолжать эксперименты уже за собственные деньги. Он погиб в 1913 году, разбившись на своем гидроплане.

dsc_5686


В музее хранится также большое количество экспонатов, связанных с историей самолето- и ракетостроения (аэродинамические макеты, прототипы автопилотов и навигационных систем, модели двигателей итд).

dsc_5665

dsc_5669


Играющие в EVE Online узнают в этом устройстве frigate-size afterburner :)

dsc_5671


Снаружи стоят:

Westland SA 330E XW241 — британский экспериментальный вариант французского среднего транспортного вертолета Aérospatiale SA.330 Puma:

dsc_5636


Тренировочная двухместная модификация британского околозвукового истребителя-бомбардировщика Hawker Hunter:

dsc_5641


Тренировочный вариант британского легкого истребителя Folland Gnat. Этот экземпляр был списан в 1978 году в RAE для тестирования износостойкости узлов.

dsc_5643


Ударный истребитель совместной разработки Великобритании и Франции SEPECAT Jaguar. Это восьмой по счету и последний из прототипов, построенных перед запуском самолета в серийное производство:

dsc_5646

dsc_5653


Hawker Siddeley Harrier T4 XW934 — представитель первого поколения семейства британских истребителей-бомбардировщиков вертикального взлета и посадки:

dsc_5649

dsc_5651
Tags: england, museums, neighbourhood, uk, uk-travel, самолетики
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 6 comments