?

Log in

No account? Create an account
Gаtwick Aviаtion Musеum (11.09.2011). - Sean's LJ [entries|archive|friends|userinfo]
Sean

[ userinfo | livejournal userinfo ]
[ archive | journal archive ]

Gаtwick Aviаtion Musеum (11.09.2011). [Sep. 13th, 2011|06:19 pm]
Sean
[Tags|, , , , , ]

Съездили в воскресенье в небольшой авиамузей недалеко от аэропорта London Gatwick (если ехать на машине — за ним, возле деревни Charlwood).

DSC_0495


История этого места началась в 1987 году, когда бизнесмен Petеr Vаllancе купил заброшенную ферму вместе с участком земли и стал собирать списанные самолеты. Сам музей никак не связан с аэропортом и содержится на частные пожертвования. Из-за недостатка финансирования и общей неопределенности (местная администрация уже который год отказывается выдавать разрешение на постройку ангара для постоянной экспозиции) самолеты стоят под открытым небом, а их состояние оставляет желать лучшего. Открыт музей всего несколько дней в году, вход — пять фунтов.

gatwick_m


Гордостью коллекции являются два четырехмоторных патрульных противолодочных самолета Avro Shackleton.

DSC_0391


Этот самолет был разработан на базе тяжелого бомбардировщика Avro Lincoln, назван в честь полярного исследователя сэра Эрнеста Шеклтона, и находился на вооружении Королевских ВВС в 1951-1990 годах.

DSC_0497


Экипаж — десять человек (два пилота, два штурмана, бортинженер и пять наблюдателей).

DSC_0450

DSC_0455


Один из смотрителей рассказывал, что экскурсию внутри обычно проводит дедушка, некогда служивший на таком; в тот день, к сожалению, его не было.

DSC_0401


Места пилотов:

DSC_0399

DSC_0403


Пульт бортинженера:

DSC_0402

DSC_0417


Видны поперечные кожухи около метра высотой, закрывающие лонжероны:

DSC_0421

DSC_0410

DSC_0414


Места для отдыха экипажа напоминают плацкартный вагон (патрульные вылеты длились 15 часов):

DSC_0424


Истребитель SEPECAT Jaguar, увы, в плачевном состоянии...

DSC_0435

DSC_0439


Первый британский реактивный истребитель Gloster Meteor (это его более поздняя учебно-тренировочная модификация T.7):

DSC_0430


English Electric Canberra PR.7 — фоторазведчик на базе среднего бомбардировщика:

DSC_0433


Учебно-тренировочный Jet Provost:

DSC_0454


Westland Whirlwind — британская копия американского многоцелевого вертолета Sikorsky H-19 Chickasaw (двигатель установлен в носовой части, над ним кабина пилотов, вал пропущен между креслами.):

DSC_0456


Противолодочный вертолет Westland Wasp:

DSC_0483


Fairey Gannet — палубный самолет дальнего радиолокационного обнаружения (модификация AEW.3, снизу в обтекателе находится радар), состоял на вооружении в 1953-1978 годах:

DSC_0460


«Беременный комар», как назвал его Олег :)

DSC_0481

DSC_0464


В Штатах есть пригодный к полетам Gannet, но он без «пузика» и выглядит не так интересно.

DSC_0466


Хорошо видны выемки-уступы, которыми пользовались пилоты, чтобы попасть в кабину:

DSC_0467

DSC_0472

DSC_0478


Британский сверхзвуковой истребитель-перехватчик English Electric Lightning (экспортный вариант F.53, состоявший на вооружении Королевских ВВС Саудовской Аравии — можно рассмотреть надписи на арабском):

DSC_0525

DSC_0425

DSC_0427

DSC_0428


Два транспортника Percival Sea Prince:

DSC_0484


Двухместный палубный истребитель de Havilland Sea Vixen:

DSC_0494


Истребитель-бомбардировщик de Havilland Venom:

DSC_0498


Двухместный палубный штурмовик Blackburn Buccaneer:

DSC_0489


Транспортный самолет Percival Pembroke:

DSC_0505


Истребитель-бомбардировщик вертикального взлета и посадки первого поколения Hawker Siddeley Harrier GR.3:

DSC_0506

DSC_0516


Палубный истребитель-бомбардировщик Hawker Sea Hawk с тормозным крюком сзади:

DSC_0512

DSC_0520

DSC_0518


Два истребителя-бомбардировщика Hawker Hunter, F.51 (экспортная версия для ВВС Дании, серого цвета) и T.7 (учебно-тренировочный, бело-красный):

DSC_0522

DSC_0523


Учебно-тренировочный Percival Provost:

DSC_0526


В здании музея (точнее, бараке) находится большая коллекция моделей самолетов:

DSC_0532


...униформы и другие артефакты несуществующих уже авиалиний:

DSC_0550

DSC_0552

DSC_0551


...документы с грифом «для служебного пользования»:

DSC_0557


...куча приборов и оборудования:

DSC_0543

DSC_0544

DSC_0542

DSC_0539


...и много двигателей:

DSC_0559

DSC_0568


В общем, еще один памятник просранному британскому авиапрому.

DSC_0380
(носовая часть «Виктора» продается, самовывоз)
linkReply

Comments:
[User Picture]From: gevor
2011-09-13 02:08 pm (UTC)
Жалко их :(
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: sean_ku
2011-09-13 03:24 pm (UTC)
да :(
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: gevor
2011-09-13 03:29 pm (UTC)
В Москве в Монино, предполагаю, многие экспонаты в похожем состоянии. Я там был давным-давно, и тогда многие уже ржавели...

А ведь есть еще кладбище самолетов в Москве, там еще хуже.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: sean_ku
2011-09-13 03:42 pm (UTC)
Я туда очень хочу попасть (на Ходынское поле), надеюсь к следующему году не растащат все.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: gevor
2011-09-13 03:44 pm (UTC)
Да я сам там не был ни разу. Надо бы..
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: gevor
2011-09-13 03:30 pm (UTC)
Ну и что авиапром просрали - жалко.

Зато самый дорогой самолет в воздуж подняли, да.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: 3d_object
2011-09-13 02:55 pm (UTC)
Как много самолетов морского базирования. Интересно, такое соотношение отражает реальное соотношение в современных ВВС Британии?
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: sean_ku
2011-09-13 03:24 pm (UTC)
Нет. Сейчас сокращают авианосцы — в частности, в марте этого года списали HMS Ark Royal (оставив в строю единственный британский авианосец HMS Illustrious с вертолетами; HMS Invincible распилили на металлолом еще в 2005) и оставшиеся «Харриеры». Вместо «Харриеров» должен поступить на вооружение F-35, но это произойдет не раньше 2016 года. Под них, кстати, будут делать новые авианосцы класса Queen Elizabeth, но, опять же, в лучшем случае в 2020-2023 годах.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: gevor
2011-09-13 03:45 pm (UTC)
И это если решат кучу проблем с F35. А если не решат - будут самые большие вертолетоносцы :-(
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: kvakal
2011-09-13 04:15 pm (UTC)
Кстати Queen Elizabeth уже вовсю стряпают, недавно новость была что один кубик уже перевозили из одной верфи на сборочную.
http://www.bbc.co.uk/news/uk-scotland-glasgow-west-14597094
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: kvakal
2011-09-13 04:15 pm (UTC)
что то очень большой процент барахла накрыты чехлами, даже и не посмореть толком.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: sean_ku
2011-09-13 04:33 pm (UTC)
эт да, но у них там было только два человека персонала (хозяин + еще один чувак, оба помятые, как будто бyхали всю неделю), некому этим заниматься просто.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: nameless__one
2011-09-13 05:39 pm (UTC)
Jaguar анфас - прямо драма!
(Reply) (Thread)
From: ryhor
2011-09-14 11:00 am (UTC)
А еще этот мужик что водил вас в самолет показывал на задворках барака тренировочный симулятор с реальным кокпитом, на котором можно де сдавать какие то тесты для пилото-лицензии.

Так же этот джентльмен показывал двигатель от "комет", который "до переделки" - т.е. в котором низкого давления турбина была с одним "пропеллером". На вопрос "это от комет с круглыми или с квадратными окнами" поржал, но от ответа уклонился.

И так же он рассказал какие из самолетов заправлены и в каких работают движки, но я не запомнил.

Ну и напоследок на вопрос "и много таких мелко-музеев?" сказал много и это типа одна из проблем получить финансирование. Про дуксфорд сказал что они там в очень хорошем положении по всем пунктам - поэтому и восстанавливают и то се. А им же даже приказали сделать так что бы с дороги не было ничего видно! вот так в тех бараках и барахтаются...


Во сколько вы там были?
потому что мы не спеша подтянулись к 11:30 вроде или что то около того и никакого кошко-мобиля не видели, так же не отвечал и телефон.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: sean_ku
2011-09-14 12:00 pm (UTC)
А он не включал его? Там такой интересный пульт управления этим симулятором, с ключом "зажигания", но никто не знает, как он работает на самом деле, ниасиливают трехтомный мануал.

Где-то разминулись, очевидно. У последнего снимка время стоит 11:47:05, мы сразу после этого уехали. Синяя 530-ка? Нас было трое, на форд-фокусе. Телефон вероятно выпал из покрытия в какой-то момент (в бараке, наверное), так как я не видел пропущенных.
(Reply) (Parent) (Thread)
From: ryhor
2011-09-14 01:19 pm (UTC)
да синенькая такая 530
но на форды мы не смотрели...

ну - в другой раз
кстати куба по ходу мешает посетить это во франкфурте
http://www.iaa.de/en/visitors/
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: antonkikot
2011-09-23 04:36 pm (UTC)
Такое впечатление, что самолёты там не расставляли хоть каким-нибудь образом, а просто накидали как попало :)

Да, место, обязательное к посещению!
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: sean_ku
2011-09-25 06:06 pm (UTC)
Да-да, я очень живо себе представил, как какой-нибудь тягач прикатывает очередной экземпляр, а дядька такой — "да вон туда вот поставьте", и так они там последние 20 лет и стоят :)
(Reply) (Parent) (Thread)
From: andy13nemo
2011-10-30 06:05 pm (UTC)
Отличные снимки. Что-то захотелось там побывать.
(Reply) (Thread)