?

Log in

No account? Create an account
Royal International Air Tattoo, часть 1, динамика (08.07.2012). - Sean's LJ [entries|archive|friends|userinfo]
Sean

[ userinfo | livejournal userinfo ]
[ archive | journal archive ]

Royal International Air Tattoo, часть 1, динамика (08.07.2012). [Mar. 20th, 2013|12:18 pm]
Sean
[Tags|, , , , ]

Разобрал прошлогодние фотографии с авиашоу RIAT-2012.

DSC_3522


Avro Vulcan XH558, единственный в мире летающий экземпляр:

DSC_2606


Это последний из британских стратегических бомбардировщиков, способных нести на борту ядерное оружие. После того, как на вооружение поступили подводные лодки с баллистическими ракетами «Поларис», эти самолеты еще некоторое время оставались в строю (с обычным бомбовым вооружением) и даже успели совершить несколько боевых вылетов в ходе Фолклендской войны. Этот экземпляр был переоборудован в 1982 году в дозазаправщик и списан в 1993.

DSC_2611


Он был восстановлен в 2007 году и с тех пор участвует в авиашоу и различных торжественных мероприятиях (типа королевского юбилея), в основном на территории Великобритании, изредка в соседних странах (Бельгия, Голландия). Поддержкой самолета в полетопригодном состоянии занимается некоммерческая организация Vulcan To The Sky. Из-за высокой стоимости полета (примерно 19 тысяч фунтов в час на текущий момент), а также износа двигателя самолет летает всего лишь около 50 часов в год. Вживую выглядит очень завораживающе.

DSC_2623


Согласно официальному пресс-релизу, 2013 скорее всего будет его последним сезоном :(

DSC_2647


Южнокорейская пилотажная группа Black Eagles на аэробатической модификации двухместного сверхзвукового учебно-боевого самолета KAI T-50 Golden Eagle:

DSC_2651

DSC_2669


Самолет разрабатывался фирмой Korea Aerospace Industries (KAI) совместно с американской компанией Lockheed Martin для замены устаревших учебно-тренировочных самолетов Northrop T-38 Talon и Cessna A-37 Dragonfly, на которых готовились пилоты для F-15K и KF-16 (это корейские варианты McDonnell Douglas F-15E Strike Eagle и General Dynamics F-16 Fighting Falcon).

DSC_2639

DSC_2725


По дизайну напоминает F-16, который выпускался по лицензии той же фирмой KAI, что послужило отправной точкой при проектировании в конце 1990-х годов (предыдущая программа разработки корейского УТС под кодовым названием KTX-2 была заморожена в 1995 году по финансовым причинам). Первый полет состоялся в августе 2002, а с февраля 2005 года самолет находится на вооружении южно-корейских ВВС (пока что построили 82 экземпляра).

DSC_2684


В 2011 Индонезия заказала 16 самолетов для замены ранних версий BAE Systems Hawk, закупленных в 1978-1984 гг.

DSC_2743


Также это один из кандидатов программы T-X (конкурс на новый учебно-тренировочный самолет для ВВС США).

DSC_2685

DSC_2734


Пытались изобразить «инь» и «ян» , но из-за ветра и облачности получилось не очень:

DSC_2721


Британский учебно-тренировочный BAE Systems Hawk T1A (XX324):

DSC_2760


Истребитель F-16 Fighting Falcon голландских ВВС:

DSC_2765


Три года назад он пролетал вместе с «Вулканом» на Royal Netherlands Air Force Day.

DSC_2767

DSC_2807


В этой веселой расцветке он с начала 2009 года (предыдущая была серой и унылой):

DSC_2773


Британский палубный истребитель Hawker Sea Fury T20 (VX281 / G-RNHF) — один из самых быстрых поршневых самолетов:

DSC_2812


Был принят на вооружение уже после Второй мировой, активно использовался в Корейской войне.

DSC_2816


9 августа 1952 году пилот Королевских ВВС Питер Кармайкл сбил на похожем Sea Fury WJ232 корейский МиГ-15 — один из немногих случаев превосходства винтовых самолетов над реактивными во время воздушного боя (и единственный такого рода с участием британцев).

DSC_2827


AgustaWestland Apache — британская версия американского вертолета Boeing AH-64 Apache:

DSC_2882

DSC_2887

DSC_2889

DSC_2893

DSC_2897


Двадцати семь учебно-тренировочных «Хоков» в формации EIIR по случаю 60-летнего юбилея правления Елизаветы Второй (видео пролета над Виндзорским замком 19 мая 2012).

DSC_2903


Тут я немного затупил, перещелкивая объективы, поэтому хороших кадров не получилось :(

DSC_2905


Конвертоплан Bell Boeing V-22 Osprey:

DSC_2955


Выпускается с 1988 года, всего было построено 160 машин, из чего 110 находится сейчас на вооружении Корпуса морской пехоты и ВМС США. Оснащен двумя расположенными на концах крыла поворачивающимися двигателями (максимальная скорость в самолетном режиме — 463 км/ч, в вертолетном — 185 км/ч). Винты связаны между собой синхронизирующим валом, который обеспечивает возможность посадки даже на одном двигателе.

DSC_2935

DSC_2945

DSC_2954


Было предложено несколько модификаций, включая противолодочную, поисково-спасательную, а также вариант авиационного комплекса радиообнаружения и наведения, но пока что используются только две — MV-22 (Морская пехота, десант 24-32 чел, как вот этот экземпляр MV-22B) и CV-22 (Командование специальных операций США, с дополнительными баками и другой авионикой).

DSC_2961


Al Fursan («рыцари») — аэробатическая группа ВВС Объединенных Арабских Эмиратов на учебно-тренировочных самолетах Aermacchi MB-339:

DSC_2987

DSC_3008

DSC_3005

DSC_2973

DSC_3022


Швейцарский двухместный учебно-тренировочный самолет Pilatus PC-21:

DSC_3024


Британский учебно-тренировочный самолет Short Tucano (ZF269):

DSC_3036

DSC_3039

DSC_3043


Многоцелевой вертолет AgustaWestland A109BA бельгийских ВВС:

DSC_3064

DSC_3055


Американский палубный истребитель-бомбардировщик и штурмовик Boeing F/A-18E/F Super Hornet:

DSC_3069

DSC_3489

DSC_3491

DSC_3075

DSC_3088

DSC_3120


Пилотажная группа Королевских ВВС Иордании Royal Jordanian Falcons на Extra EA-300:

DSC_3145


Грузовой Boeing 767-3JHF, принадлежащий DHL (G-DHLF):

DSC_3186

DSC_3189


Истребитель F-16 Fighting Falcon бельгийских ВВС:

DSC_3197

DSC_3198


Совершенно проигрывает по красоте голландцам, ага:

DSC_3223

DSC_3230


Британский учебно-тренировочный BAE Systems Hawk T1A (XX278):

DSC_3131

DSC_3269

DSC_3275

DSC_3251


Британская модификация американского транспортного вертолета Boeing CH-47 Chinook:

DSC_3247

DSC_3284

DSC_3288

DSC_3289

DSC_3290

DSC_3295

DSC_3305

DSC_3311


Британский заправщик Vickers VC10 K3 (ZA150), переделанный из пассажирского авиалайнера:

DSC_3319


Все шесть модификаций VC10 должны быть выведены из эксплуатации в марте 2013.

DSC_3322


Hercules C4 — один из двух вариантов военного транспортника Lockheed Martin C-130J Super Hercules на вооружении Королевских ВВС (ZH874):

DSC_3324


Lockheed TriStar K1 (ZD951) — заправщик, переделанный из пассажирского лайнера L-1011:

DSC_3328


Все семь этих самолетов, находящихся на вооружении Королевских ВВС с 1984 года, должны быть списаны к марту 2014.

DSC_3332


Американский транспортник Boeing C-17A Globemaster III (ZZ175), используемый Королевскими ВВС с 2001 года:

DSC_3335

DSC_3337


Заправщик Airbus A330 Voyager KC2 (ZZ330). В рамках программы Future Strategic Tanker Aircraft ими планируют заменить существующие TriStar и VC10. С 2011 года в эксплуатацию Королевскими ВВС было пока что введено три таких самолета.

DSC_3343


Военно-транспортный самолет Airbus A400M Atlas (F-WWMZ):

DSC_3238

DSC_3351


Французский многоцелевой истребитель Dassault Rafale:

DSC_3374


На данный момент существует в трех основных вариантах: Rafale B (двухместный, наземного базирования), Rafale C (одноместный, наземного базирования — как вот этот экземпляр), Rafale M (одноместный, авианосного базирования).

DSC_3375


Это полностью французский проект, все компоненты местного производства. При этом его долгое время не удавалось продать кому-либо еще, и в декабре 2011 года министр обороны даже заявил, что производство будет свернуто после выпуска последнего из запланированных 180 самолетов для ВВС Франции. Но уже в январе 2012 «Рафаль» выиграл тендер на поставку 126 многоцелевых истребителей для ВВС Индии (его конкурентами были Eurofighter Typhoon, F-16IN Super Viper, F/A-18E/F Super Hornet, Saab JAS 39 NG(IN) Gripen и МиГ-35).

DSC_3387

DSC_3394


Пилотажная группа Королевских ВВС Великобритании Red Arrows (они тоже успели полетать с «Вулканом»):

DSC_3400

DSC_3406


Red Arrows потеряли в 2011 году двоих человек (в августе один из самолетов разбился во время авиашоу в Борнмуте, а в ноябре еще один пилот погиб при катапультировании на земле), поэтому они выступали в сокращенном составе на семи учебно-тренировочных самолетах Hawk T1A.

DSC_3428

DSC_3413

DSC_3436

DSC_3454

DSC_3447

DSC_3460

DSC_2924


МиГ-29 польских ВВС:

DSC_3493


Это экспортная модификация 9-12А с упрощенным радаром, поставлявшаяся в страны Варшавского договора.

DSC_3509


Первые 12 самолетов (9 истребителей МиГ-29А и 3 учебно-боевых МиГ-29УБ) ВВС Польши получили в 1989-1990 годах. В 1995-1996 гг десять списанных самолетов передала Чехия (9 МиГ-29А и 1 учебно-боевой МиГ-29УБ), а в 2004 еще 22 было выкуплено у ВВС Германии за символическую сумму в 1 евро за каждый. В конечном итоге сейчас на вооружении находятся 32 машины (26 МиГ-29А, 6 МиГ-29УБ), что делает Польшу самым большим натовским эксплуатантом этих самолетов.

DSC_3523

DSC_3525


На хвосте — портрет Мирослава Ферича, польского аса времен Второй Мировой, пилота 111-й эскадрильи польских ВВС, позже вошедшей в состав британских Королевских ВВС (No. 303 Polish Fighter Squadron).

DSC_3528

DSC_3530


Тормозной парашют:

DSC_3532

DSC_3534

DSC_3535

DSC_3538


Battle of Britain Memorial Flight: бомбардировщик Avro Lancaster (PA474) и два истребителя Supermarine Spitfire разных модификаций — LF5B (AB910) и Mk2A (P7350):

DSC_3561

DSC_3566


Supermarine Spitfire был самым массовым британским самолетом Второй мировой (всего с 1938 по 1948 гг было построено больше 20 тыс машин, часть из которых оставалась в строю до середины 1950-х годов).

DSC_3544


Тот, который 'EB-G', принимал в 1940 году участие в «Битве за Британию» — одном из крупнейших авиасражений Второй мировой с применением исключительно военно-воздушных сил и противовоздушной обороны. Второй из «Спитфайров» (MD-E) среди прочего прикрывал высадку союзных войск в Нормандии в 1944.

DSC_3547

DSC_3576


«Ланкастер» являлся основным тяжелым бомбардировщиком Королевских ВВС во время Второй мировой, на счету около семи тысяч этих самолетов приходится 3/4 всего бомбового груза, сброшенного британской авиацией.

DSC_3588


Хотя «Спитфайров» различных модификаций в полетопригодном состоянии несколько десятков по всему миру, «Ланкастеров» осталось только два — этот (PA474) и канадский (FM213). Еще один (FM212) собираются восстанавливать, 10-летний проект оценивается в 6 миллионов канадских долларов (чуть меньше 4 млн фунтов).

DSC_3592


Этот экземпляр сейчас носит цвета 617-й эскадрильи Королевских ВВС, осуществившей в мае 1943 с помощью «прыгающих бомб» бомбардировку плотин в долине Рура, вызвавшей затопление Рурской долины и проблемы с водоснабжением немецкой промышленности региона.

DSC_3550


Открытый бомболюк:

DSC_3596

DSC_3620


Швейцарская пилотажная группа Patrouille Suisse на истребителях Northrop F-5E Tiger II:

DSC_3627

DSC_3631

DSC_3629


В феврале 2013 года швейцарский министр обороны заявил, что к 2016 году Patrouille Suisse расформируют в связи со снятием этих самолетов с вооружения.

DSC_3658


Один из пилотов группы выходил на пенсию (если я не ошибаюсь, это было его последнее выступление), поэтому ему организовали «салют» с помощью пожарных машин:

DSC_3701


Шведский истребитель Saab JAS 39 Gripen:

DSC_3672

DSC_3687

DSC_3690


Пара двухместных истребителей-бомбардировщиков с крылом изменяемой стреловидности Panavia Tornado GR.4:

DSC_3829


Существуют в трех основных вариантах: ADV (air defence variant — перехватчик), ECR (electronic combat/reconnaissance — разведчик-бомбардировщик, самолет РЭП), и IDS (interdictor/strike — истребитель-бомбардировщик). На вооружении Королевских ВВС стоит как раз последний (125 машин на конец 2011 года).

DSC_3762


Применялся в самых различных конфликтах, включая войны в Ираке (1991, 2003), Югославии (1999) и Ливии (2011).

DSC_3743


Малая стреловидность крыльев во время взлета, посадки и полетов на низкой скорости:

DSC_3752


...большая для около- и сверхзвуковых скоростей:

DSC_3714


Многоцелевой истребитель Eurofighter Typhoon:

DSC_3764


На данный момент поступил на вооружение ВВС Австрии, Великобритании, Германии, Испании, Италии, Саудовской Аравии, а в декабре был подписан договор на поставку в Оман.

DSC_3800


На ноябрь 2012 было произведено свыше 340 самолетов. Детали для «Тайфуна» поставляют три компании — EADS (Premium AEROTEC и EADS CASA), Alenia Aeronautica и BAE Systems, специализирующиеся на производстве отдельных компонентов, причем на заводах каждой из стран-основателей (Великобритания, Германия, Испания, Италия) есть своя сборочная линия, куда остальные компании-подрядчики поставляют все необходимое.

DSC_3805

DSC_3778
linkReply

Comments:
[User Picture]From: pavuk
2013-03-20 02:58 pm (UTC)
Спасибо за видео с Вулканом. Потрясающий самолет. Жаль, что его история заканчивается.
Миг-29 роскошно все же смотрится, красивый самолет. Ну и Спитфайры, как всегда чудесны, обожаю их.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: maxxfactor
2013-03-20 08:40 pm (UTC)
Я немного в шоке от объема поста. Пофоткано красиво.
Спитфайр - это ж эль такой есть.
Стремно, что так много денег тратится на военную технику даже сейчас.
И еще, я думал, что учится нужно на тех же машинах, которые потом нужно рулить в реальной жизни. А оказывается, что есть целый класс учебных моделей.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: sean_ku
2013-03-21 03:20 am (UTC)
Спитфайр - наше все! Эль собственно выпустили в 1990 году на 50-ю годовщину Battle of Britain и назвали в честь самого известного британского самолета.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: ksch
2013-12-01 08:08 pm (UTC)
А на лепре такой пост был? А то картинки кажутся знакомыми
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: sean_ku
2013-12-02 09:22 am (UTC)
Да, я посты на авиатематику иногда пощу и туда.
(Reply) (Parent) (Thread)